Информация в статье обновлена 31 мая, 2023
Геймификатор – это специалист, который добавляет в неигровые процессы принципы, используемые в компьютерных играх. Это помогает значительно увеличить эффективность работы сотрудников, мотивацию учащихся и вовлеченность клиентов.
Специалист по геймификации чаще всего работает в следующих сферах: HR, образование, бизнес, маркетинг, СМИ и жизни (личностный рост). Например, внедрение грамотной игрофикации обеспечивает увеличение мотивации работников участвовать в рабочих процессах, а также повышает лояльность клиентов. Результаты эффективности могут достигать десятки процентов, кроме этого повышается командный дух и гордость за выполненную работу. Внедрение игровых механик для онлайн образования является крайне важным элементом для его развития.

Геймификатор сможет трансформировать рутинные задачи в интересное занятие, за которые предоставляются награды. Это связано с хорошим знанием игровой сферы и психологии человека. Игрофикация – это нематериальная мотивация, которая может сильно вовлечь людей в рабочие или образовательные процессы. Примеры компаний, которые применяют геймификацию в своих продуктах и услугах: Сбер, Бургер Кинг, МТС, ВТБ, Билайн и более 800 транснациональных компаний по всему миру.
Синонимы профессии геймификатора – “игропрактик” и “игрофикатор”, которые являются переводом слова “gamification”с английского языка. В статье мы будем использовать все указанные термины, в зависимости от контекста.
Обучиться профессии геймификатора быстрее и лучше всего на онлайн-курсах, где вы отточите умения на практике, а затем гарантированно трудоустроитесь по этой специальности с минимальной зарплатой 50 тысяч рублей.
В статье – всё про профессию геймификатора: кто это, плюсы и минусы, обязанности, что он делает на работе, востребованность, обучение с нуля и уровень заработной платы. Обещаю, будет интересно!
Кто такой геймификатор и что такое игропрактика
При первой встрече с термином “геймификатор” кажется, что эта профессия тесно связана с созданием видеоигр. Связь с этим направлением имеется, но она лишь косвенная.
Термин “геймификация” произошёл от английского слова game (игра). Именно это слово у всех на слуху. А на наш манер это понятие должно звучать как “игропрактика”. Отметим, что в русском словаре Википедии имеется статья только про игрофикацию, а в англоязычной версии Wikipedia описан термин “Gamification”.
Попытки объяснить природу игрофикации были уже в 19 веке. Геймификация по Л. Фейербаху (немецкий философ) связана с социологией (“Человеческая сущность налицо только в общении, в единстве человека с человеком”). А вообще учение Фейербаха является переходным от идеализма к материализму.
Автором термина “геймификация” можно считать консультанта Габе Цихерманн. Кроме этого он председатель Gamification Summit и редактор сайта об игропрактике Gamification.co.
Сама суть геймификация основана на духовном уровне потребности (самовыражение, самореализация) согласно пирамиде А. Маслоу. В настоящей игре человек сфокусирован только на игровом процессе, а в игропрактике для него важны реальные задачи: продажи, учёба, работа и т.д.

Геймификация существовала и раньше, например, в виде доски почёта, которая видоизменилась в так называемый лидерборд. Этот тренд пришёл в РФ из Америки в форме игровых и мобильных приложений к бизнес-сервисам типа CRM-систем. Геймификация в России возникла в 2009 году (яркий пример – проект для изучения английского языка LinguaLeo). С 2017 г. геймификация в российских компаниях стала применяться повсеместно, особенно в этом отличились банки, ритейл и промышленные компании.
В 2009 годы появились яростные критики геймификации, и в этом же году выходит в свет книга Д. Пинка “Драйв: Что на самом деле нас мотивирует”, где критикуются принципы игрофикации. Но мысли, изложенные в этой книге, наоборот спровоцировали ускоренное развитие игрофикации во всём мире. Ю-Кай Чоу – это один из первых, кто основал компанию по геймификации, которая обслуживает такие гиганты как Uber и Porsche. Кроме этого Ю-Кай Чоу является спикером TEDx и бизнес-консультантом.

Цель геймификации состоит в том, чтобы суметь эффективно применять игровые технологии и механизмы в продажах, бизнесе, маркетинге, образовании и других сферах деятельности.
Главная задача геймификации чаще всего состоит в мотивировании специалистов усерднее работать и повышать лояльное отношение клиентов. Говоря простыми словами, игрофикация – это встраивание игровых методик и механизмов в любые сферы жизни человека: бизнес, обучение и обычная жизнь.
Самый простой приём геймификации – это предоставление бонусов, скидок или премий, но это разовые методы, которые не всегда дают положительные результаты. Нужно суметь не только привлечь людей, но и суметь их удержать как можно дольше. Самым главным аспектом игрофикации в продажах являются программы лояльности – карты, баллы, купоны, cashback, пакетные предложения и прочее.
Какая теория лежит в основе геймификации? В её основе лежит теория игр – это применение психологических инструментов и методологий, которые превращают работу, учёбу и потребление продукта / сервиса в увлекательную игру. Человек впадает в зависимость от процесса и максимально долго в нём участвует.
Игрофикация как система имеет основные элементы:
- Игровые составляющие: участники, уровни, бейджи, рейтинговые таблицы, очки, виртуальная валюта и иные компоненты.
- Игровая механика (механизм) – это взаимодействие участников с неигровыми процессами в рамках определённых правил.
- Динамика – это удерживание игроков в заинтересованном состоянии долгий период времени. Чаще всего под динамикой подразумевается контролирование свободы выбора участников игры.
- Эстетика – эмоциональная вовлеченность игроков.
- Социальное взаимодействие – обмен информацией между игроками с помощью техник, используемых в видеоиграх.
Примеры геймификации: соревнования, тесты, квесты, командообразования, экзамены, а её элементы – бонусы, награды и достижения. Например, Сбер ввёл не только личностный рейтинг, но и командный (источник: Rbc.ru).
Виды геймификации:
- внутренняя – проводится внутри организации, для увеличения работоспособности и повышения командного духа;
- внешняя – для клиентов компании с целью их привлечения и удержания, а также повышения доверия к бренду;
- составная – для всех, кто хочет поменять свой образ жизни / привычки.
Эффективность работы геймификатора напрямую зависит от его способностей. В среднем показатели его работы следующие (источник: Incentivesolutions.com):
- повышение трудоспособности специалистов на 50-75%;
- увеличение удовлетворения от работы на 30-75%;
- заметное сплочение коллектива (тимбилдинга);
- мотивация на получение новых знаний и умений;
- заметный положительный эффект при внедрении в рабочий и учебный процесс.
Чем ещё помогает геймификация? Это не инструмент, который создан только для повышения продаж. Это ещё и способ снижения затрат на бизнес-процессы, облегчения исследований, значительного увеличения мотивации в разных сферах жизни.
Вообще геймификация в бизнес-процессах чаще всего связана с мотивацией менеджеров по продажам, юристов, бухгалтеров и АХО. Но если в фирме платят мало, то здесь никакая игропрактика не поможет, какую бы она форму не имела.
Принципы геймификации содержат в себе мотивацию, признание и награду. Рутинные задачи выполняются с большим воодушевлением, если впереди будет получен приз или иное вознаграждение. Ещё одна из главных функций геймификации состоит в том, чтобы люди доводили все поставленные задачи до конца и точно в срок. На практике даже у перфекционистов уменьшается уровень стресса, так как от игры вырабатываются эндорфины.
Перечислим преимущества и недостатки внедрения игровых практик:
- Человек переходит в детское состояние, когда мы обучалась играючи;
- Поднимается самооценка и снимаются различные психологические барьеры;
- Внедрённые игровые способы в любой сфере помогают доводить дело до конца;
- Отсутствует страх поражения, ведь всегда можно всё начать сначала;
- Для достижения успеха понадобится эффективное взаимодействие команды;
- Одна из распространённых проблем состоит в том, что процесс внедрения игровых механизмов отодвигает реальную жизнь на задний план;
- Существенный минус – на внедрение игрофикации требуется дополнительное финансирование;
- Ещё одна отрицательная сторона игрофикации – если составить неправильный план (без учёта человеческой психологии), то это может привести к нежелательным последствиям.
Примеры геймификации
Значки достижений в профилях сотрудников. На личных страницах кроме главной информации могут быть указаны всевозможные achievement’ы. Этот термин как раз и перешёл из игр, где за дополнительные действия присваиваются достижения. Как это применяется в работе? Ачивку могут выдавать за дополнительные часы работы, выход в выходные дни и праздники, причём в каждом отделе можно ввести свои награды. Достижения присваиваются за такие действия, которые не оплачиваются и не связаны с основными обязанностями. Такой тип игропрактики часто используют гигантские корпорации типа Майкрософта или Apple.
Ingress — многопользовательская мобильная онлайн-игра с дополненной реальностью. Это игра, в которой нужно передвигаться в реальной жизни по разным местам, ища т.н. порталы, которые нужно сфотографировать. Порталами могут быть здания, уникальные места, достопримечательности. Google использует фото в своих картах и иных сервисах. Это отличный пример подхода, связанного с внедрением игровых практик, который позволяет компании бесплатно получать множество бесплатных фотоматериалов, взамен предоставляя игрокам отличный геймплей и креативные ачивки.

Политические кампании. Вот какой способ геймификации был придуман для предвыборной кампании Б. Обамы. Всем голосующим выдавались наклейки с разными фразами. Те, кто смог собрать все уникальные наклейки (а в каждом штате выдавался свой набор наклеек), смогли принять участие в личной встрече с кандидатом. Поэтому всем, кто хотел поучаствовать в розыгрыше, пришлось съездить в каждый штат и там проголосовать ещё раз.

Ачивки в фитнес-браслетах. В любых трекерах или часах, предназначенных для спортсменов, есть таблица рейтинга, где можно соревноваться с другими, а также достижения за выполненные действия (пройти 10-20-100 тысяч шагов и пр.). Эти достижения можно демонстрировать друзьям, вовлекая их в соревновательный процесс. Без спортивных браслетов было бы сложно отслеживать свои показатели и заниматься бегом более увлечённо.
Конкурсы для покупателей. Во всех крупных супермаркетах за покупки выдаются наклейки или фишки, которые можно обменять на ценные призы. Например, нужно собрать целый бланк с наклейками, чтобы его обменять на набор посуды. Это заметно повышает продажи, так как очень многие покупатели включаются в игровой процесс и тратят ещё больше денег в магазине, чем планировали.
Плюсы и минусы профессии
Перейдём к положительным и отрицательным сторонам профессии геймификатора.
Плюсы:
- Отличная возможность реализовать свой творческий потенциал;
- Игровые эксперименты могут оказаться очень ценными для науки и общества;
- Получение положительных эмоций от общения и процесса работы;
- Отсутствует монотонность;
- Высокая зарплата, особенно если деятельность геймификатора связана с повышением прибыли организации;
- Перспективная профессия с возможностью карьерного роста;
- Это профессия будущего, так как игропрактика только начинает набирать обороты в России.
Минусы:
- Требуются знания из разных областей;
- Высокая ответственность за конечный результат;
- На одного участника уходит много материальных и иных затрат;
- Невысокий спрос на специалистов в РФ;
- В каждой компании свои требования к геймификатору из-за разных направлений деятельности.
Как стать геймификатором с нуля
Проще всего войти в профессию … геймерам со стажем, а также психологам. Да это так, поскольку те, кто часто играет в видеоигры, отлично разбирается в игровых механиках и понимает, что будет работать, а что нет. Кроме этого нужно уметь хорошо разбираться в человеческой психологии, поэтому психологи тоже могут быстро влиться в направление игрофикации. Но на практике геймификатором может стать абсолютно любой человек, который умеет работать с людьми и немного разбирающийся в психологии / механизмах игр.
Освоить профессию геймификатора можно 3-мя методами:
- учёба в ВУЗе;
- онлайн-курсы;
- самообучение.
Обучение в ВУЗе
В РФ нет факультетов, где можно обучиться профессии геймификатора. Но если вы недавно окончили школу и мечтаете стать таким специалистом, то вам подойдут следующие программы обучения:
- Гейм-дизайнер: Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, Институт общественных наук РАНХиГС, Национальный исследовательский университет “МЭИ”, МИРЭА – Российский технологический университет;
- Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений: Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова, Международный институт дизайна и сервиса;
- Игропедагогика и английский язык: Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого;
- Теория игр и технологии цифровой экономики: Псковский государственный университет;
- Игропрактика и математическое моделирование: Псковский государственный университет;
- Психолог в социальных практиках: Московский государственный областной университет, Севастопольский экономико-гуманитарный институт (филиал) Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена;
- Социальная и организационная психология: МИП, ВГУ, СПбУТУиЭ;
- Психология познания и деятельности субъекта: МГУ им. Ломоносова;
- Психология профессиональной деятельности: СПбПУ;
- Психологическое консультирование и коучинг: МИП, СИУ РАНХиГС, РАНХиГС, ЧелГУ, МВШСЭН, АГУ;
- Психология организационного поведения: РАНХиГС;
- Психология развития и обучения: МГУ им. Ломоносова;
- Информационные технологии в образовании и психологии: ПензГТУ.
Онлайн-курсы
Это быстрый и недорогой способ быстрого входа в профессию с гарантированным трудоустройством по специальности. Программа обучения хорошо структурирована и содержит огромное количество практических занятий, максимально приближённых к реальной работе.
На онлайн-курсах присутствует обратная связь от преподавателей, можно задать любой вопрос или даже взять онлайн-консультацию у своего куратора. А после успешной сдачи финального проекта выдаётся документ об образовании установленного образца.
Редакция сайта Professii.su нашла лучшие курсы по обучению профессии геймификатора с учётом реальных отзывов студентов о качестве учебной программы и реальной помощи в трудоустройстве / стажировке.
Онлайн-курс “Профессия Геймификатор” от Скиллбокс
Курс длится 8 месяцев и поможет освоить навыки геймдизайна и психологии игроков. Что вы изучите:
- дизайн игр;
- игровой сеттинг;
- метафорическое мышление;
- разработка игр разных жанров;
- психология видеоигр;
- управление командой;
- внедрение игровых решений в бизнес-проекты и образование;
- написание игровой документации.
Вы создадите концепт игры с разработанной механикой и методами её интеграции в разные сферы услуг. Скиллбокс выдаёт сертификат об окончании, который будет плюсом при устройстве на работу.
Подробнее о курсе: https://skillbox.ru/course/profession-gamifier/
Курс “Геймификатор” от Skillbox
Это короткий курс (4 месяца), но он содержит огромное количество учебных материалов по игрофикации. Курс идеально подойдёт новичкам, специалистам из сферы образования и бизнеса.
Основные навыки, которым вы обучитесь:
- игропрактика (задачи, правила, разработка, деконструкция и пр.);
- взаимодействие с заказчиком;
- разработка УТП и концепции игровых решений;
- составление документации;
- настройка игрового баланса;
- руководство командой и многое другое.
Дополнительно Скиллбокс дарит годовой курс английского языка. В течение курса вы разработаете проект по игрофикации выбранного направления.
Подробнее об онлайн-курсе: https://skillbox.ru/course/geymifikator/
Курс “Игрофикация как инструмент бизнеса” от Нетологии
Это короткий курс обучения, где вы обучитесь, как удерживать клиентов при помощи игр и методологии игровых решений. Курс подойдёт для начинающих геймификаторов.
Больше информации о курсе: https://netology.ru/courses/igrofikatsiya-kak-instrument-biznesa
Самостоятельное обучение с нуля
Это сложный путь, который потребует жёсткой самодисциплины и упорства. На изучение учебных материалов могут уйти годы, прежде чем вы сможете устроиться хотя бы стажёром. Так же стоит сказать о том, что работодатели будут отдавать предпочтение тем соискателям, у которых будет документ об образовании и портфолио с 2-3 проектами.
Ещё один важный момент – это поиск полезных материалов, которые не так просто найти. Лучше всего, если вы найдёте наставника, который подскажет что и как нужно делать. В ином случае придётся искать информацию из разных источников, которая может оказаться совершенно бесполезной.
Кому интересно, в конце статьи представлен пошаговый план обучения профессии геймификатора с полезными ссылками на бесплатные материалы.
Что нужно знать и уметь
Как мы уже писали ранее, геймификатор должен владеть навыками геймдизайна и психологии. Расскажем чуть подробнее, какие требования предъявляют работодатели к геймификаторам:
- знание основ психологии, маркетинга, менеджмента;
- понимание геймдизайна, жанров игр;
- разработка концепта игры;
- правильный подбор игрового проекта согласно техзадания;
- умение руководить участниками, в том числе оказание помощи;
- умение “гасить” конфликты особо азартных игроков, в случае поражения одной из команд;
- анализ поведения игроков и составление отчётов по игрофикации.
Более детальные обязанности в соответствии со сферой деятельности указаны в таблице:
Сфера деятельности | Задачи геймификатора |
---|---|
Бизнес, менеджмент и маркетинг |
|
HR (управление персоналом) |
|
Учёба |
|
Личностное развитие |
|
СМИ |
|
Личные качества
Геймификатор кроме профессиональных навыков должен владеть следующими soft-skills:
- Умение взаимодействовать с разными типами людей;
- Умение организовывать мероприятия;
- Деятельный образ жизни;
- Умение доводить дело до конца;
- Отзывчивость и открытость;
- Терпимость к чужой точке зрения и неопределённости в конечном результате;
- Умение создавать эмоциональный комфорт и положительный настрой в процессе игры;
- Уверенность и умение адекватно оценивать ситуацию;
- Наличие хорошего воображения;
- Стрессоустойчивость;
- Умение решать задачи нестандартными способами;
- Наличие чувства юмора.
Чем занимается геймификатор
Геймификатор осуществляет внедрение игровых практик в разные сферы деятельности. Порядок работы специалиста выглядит так:
- Обсуждение ТЗ с заказчиком, уточнение всех возможных вариантов развития, бюджета, подбор ассистентов и т.д.
- Чёткая постановка цели внедрения игровых механик и понимание конечного результата.
- Анализ участников и иной целевой аудитории.
- Тестирование игровых решений.
- Исследование всех возможных вариантов поведения игроков.
- Разработка прототипа и цикла игрового процесса.
- Реализация наград, бейджов, призов, рейтингов и иных вознаграждений.
- Подбор подходящих инструментов для работы.
- Запуск процесса внедрения игровых процессов.
- Отслеживание прогресса, помощь участникам, решение всех возникающих проблем.
- Анализ предварительных и финальных результатов.
Процесс игрофикации должен обладать следующими свойствами:
- Понятные правила игры;
- Участие сугубо добровольное;
- Наличие сильной мотивации (награда и наказание);
- Участники могут взаимодействовать друг с другом;
- Любой игрок может пройти задание или квест;
- Доступная статистика результатов.
Самое главное в работе геймификатора – это умение применить игровые механики и разобраться с психологией влияния на участников проекта.
А как применить геймификацию в игровой сфере? В геймдеве за игровой процесс отвечает геймдизайнер, а геймификатор прорабатывает, как вовлечь игроков в процесс покупки внутриигровой валюты или уникальных предметов.
Перспективы и востребованность
С 2021 г. геймификация стала одной из важнейших составляющих в разработке продуктов. Согласно исследованию с сайта Financesonline.com рынок игрофикации сильно вырос с 2016 г., а геймификаторы требуются чаще всего в маркетинге, продажах, разработке и HR.
Согласно этому исследованию объём мирового рынка игрофикации стремительно увеличивается. В 2020 г. он составил чуть более 9 миллиардов долларов, а к 2022г. этот показатель увеличится до $23 млрд. при совокупном среднегодовом темпе роста в 42%!
А согласно предварительному докладу с сайта Frost & Sullivan объём мирового рынка геймификации к 2025 году достигнет $14,5 млрд.!
Согласно статистике с ресурса Financesonline.com более 70% из списка крупнейших компаний мира по версии Forbes используют игропрактику. Лидерами стран по внедрению игровых техник являются США, Германия, Франция и другие европейские страны. Игрофикация не только прочно закрепилась в HR, маркетинге, медицине, предпринимательстве и образовании, но и в автобизнесе, финансовых институтах, политике и даже военной отрасли.
Из ярких примеров российских компаний хотелось бы выделить Сбербанк, который в 2018г. создал “Лабораторию геймификации” для исследования новых технологий в сфере игрофикации для своих сервисов. Это позволило увеличить вовлеченность клиентов, улучшить качество обслуживания и повысить мотивацию специалистов компании в их обучении.
Перспективы развития игрофикации в России растут как на дрожжах: сейчас эту технику внедряют государственные учреждения, так как полученные результаты заметно увеличили производительность труда и мотивацию сотрудников. Поэтому геймификаторы в будущем будут ещё более востребованы. Хотя сейчас на практике эту работу зачастую выполняют менеджеры, концепт-директоры или гейм-дизайнеры.
Опытный геймификатор может претендовать на более важную должность: гейм-директора, руководителя проекта, а в будущем открыть свою компанию по предоставлению услуг по внедрению игровых практик.
Работа
Согласно сайту hh.ru на декабрь 2022г. найдено более 200 вакансий по поисковому запросу “Геймификация”. А если поискать вакансии по слову “игрофикация”, то найдётся более 900 вакансий. К сожалению, часть вакансий не соответствует запросу и попадаются одинаковые предложения работы, но всё равно это хороший показатель.
Без опыта работы требуется 17 специалистов, а с опытом от 1 года – 114.
На удалёнку требуется 56 геймификаторов, что составляет 28% от общего числа вакансий. Это отличный вариант для тех, кто проживает в отдалённых регионах.
Сферы деятельности, где чаще требуются геймификаторы:
- маркетинг;
- образование;
- соц. проекты;
- политика;
- геймдев;
- разработка онлайн-проектов;
- ритейл;
- менеджмент.
Геймификаторов нанимают с целью создания игровых квестов / механик для клиентов или сотрудников компании.
Список сайтов, где можно найти вакансии геймификатора:
- HH.ru;
- talentsingames.com;
- ГородРабот;
- СуперДжоб;
- Zarplata.ru;
- Avito Работа;
- Dtf.ru;
- ГикДжоб;
- Habr;
- itmozg.ru;
- Работа.ру;
- careerist.ru;
- careerjet.ru;
- Jobfilter.
Телеграм-каналы с предложениями работы:
- https://t.me/devjobs;
- https://t.me/jobGeeks;
- https://t.me/tproger_official;
- https://t.me/myjobit;
- https://t.me/headzio;
- https://t.me/logic;
- https://t.me/freelancetaverna;
- https://t.me/jc_it;
- https://t.me/theyseeku;
- https://t.me/gamedevjob;
- https://t.me/designer_ru;
- https://t.me/vdhl_good;
- https://t.me/prwork;
- https://t.me/perezvonyu;
- https://t.me/newhr;
- https://t.me/newdirections.
Если вы не сможете найти подходящие вакансии игрофикатора, то вам также подойдут должности гейм-дизайнера, концептуального руководителя, HR-менеджера.
Зарплата
Рассмотрим статистику по заработной плате, ориентируясь на реальные вакансии с ХедХантера. Согласно статистике минимальная зарплата составляет 30 тыс. руб. (стажёры), а максимальная – 295 тыс. руб. в месяц.
Средняя зарплата геймификатора в России составляет 80 000 руб. в месяц.
На практике средняя зарплата согласно опыту распределяется следующим образом:
- Стажёр – 30-40 тыс. руб. в месяц;
- Junior с опытом 1 год и более – 50-90 т. р.;
- Middle с опытом от 3 лет – 100-170 тыс. руб.;
- Senior со стажем работы от 5 лет – 200-300 тыс. руб.
Если организовать свою фирму по предоставлению услуг внедрения игровых механизмов, то средний доход может составлять 4-5 млн. руб. в месяц.
Давайте взглянем, сколько зарабатывает геймификатор в США. Согласно сайту Glassdoor.com “Gamification make” в среднем зарабатывает 40 489 долларов в год или $3374 в месяц. В переводе на рубли по курсу 70 р. за 1 доллар получается 236 тыс. руб. в месяц, что почти в 3 раза больше, чем в России.
Практическое руководство: как стать профессиональным геймификатором
Список основных тем, которые нужно изучить в первую очередь:
- Дизайн и сеттинг игр.
- Психология игр.
- Разработка игровой документации.
- Алгоритм разработки игр разных жанров.
- Внедрение игрофикации в бизнес, образовательную среду и личную жизнь.
Редакция подготовила большое руководство для получения навыков геймификатора с ссылками на бесплатные материалы.
Курсы и обучающие материалы:
-
- Основы геймдизайна: создайте свою игру (бесплатный e-mail-курс): https://netology.ru/programs/email-gamedesign;
- Хороший бесплатный курс “Введение в игрофикацию” на Stepik.org;
- Бесплатный курс на Kogio.ru;
- Хороший бесплатный курс на Openedu.ru;
- Бесплатный начальный курс “Игрофикация” (на англ. яз.) на учебной платформе Coursera;
- Уроки на 4brain.
Полезные статьи и видео:
- Текстовая инструкция от Скиллбокс по внедрению игрофикации в бизнес;
- “Продающие посты уже не работают”: как использовать геймификацию в соцсетях” на Скиллбокс;
- “Как быстро и бюджетно внедрить игрофикацию в обучение” на Skillbox;
- Видеоинструкция по внедрению игровых практик в подготовку сотрудников на Welcomepro.ru;
- Обучающее видео по игрофикации в учёбе;
- Интересное видео по внедрению игровых практик в образование;
- Видео “Все о игрофикации простыми словами”;
- Интересное видео “Игрофикация реальности. Необычный способ развиваться”;
- Хорошее видео “Игрофикация IKEA”;
- Полезный вебинар от экспертов “Геймификация, в которую играют люди”;
- Пост на Хабре по игропрактике коммуникации при помощи Telegram-бота;
- Полезная статья по игрофикации в чат-ботах;
- Хорошая статья “Игрофикация в HR”;
- Полезная статья от экспертов “Увеличение вовлеченности с помощью игрофикации в социальных сетях”;
- Хорошая статья “Как игропрактика улучшает пользовательский опыт”;
- Обучающая статья “Игрофикация: виды, инструменты, приёмы”;
- Полезная статья “Игрофикация в социальных сетях: как все сделать правильно”;
- Полезная статья от экспертов “Геймификация в маркетинге: важные элементы, примеры механик и список полезных сервисов”;
- “Геймификация в социальных сетях — способ выиграть в SMM” на Semantica.in;
- Хорошая статья “Как продвигать товары с помощью геймификации? Проверка гипотез продвижения на сайте”;
- Основы по игрофикации в бизнесе на Хабре;
- Полезная статья “Обзор видов игровых практик в бизнесе и жизни”;
- “Геймификация в бизнесе: 7 примеров + 9 механик” на In-scale.ru;
- Обучающая статья “Игровые приёмы в онлайн-обучении”;
- Текстовая инструкция “Геймификация обучения: примеры, инструменты, плюсы и минусы”;
- “Геймификация личной продуктивности” на Habr.com;
- “Использование игропрактики для саморазвития” в блоге Dtf.ru;
- “Геймификация жизни: как всё успевать?” на СтопГейм;
- “Геймификация: цифры и примеры” на Vc.ru;
- Подборка тематического контента на Хабре.
Сообщества и тематические группы:
- https://vk.com/4gamification;
- https://t.me/training_gamification;
- https://t.me/hrgames;
- https://vk.com/smmninjaru;
- https://vk.com/site_dly_vas;
- https://vk.com/chat_bots_annakos.
Книги на русском языке для профессии геймификатора:
- К. Вербах, Д. Хантер, “Вовлекай и властвуй. Игровое мышление на службе бизнеса”. Отличный бестселлер от создателей первых в мире курсов по игрофикации;
- Т. Задорожняя, “Ход слоном. Игровой помощник в достижении целей”;
- Г.Зикерманн, Д.Линдер, “Геймификация в бизнесе. Как пробиться сквозь шум и завладеть вниманием сотрудников и клиентов”;
- Д. Макгониал, “SuperBetter”;
- Ю-Кай Чоу, “Геймифицируй это. Как стимулировать клиентов к покупке, а сотрудников – к работе”.
Сервисы для работы:
- https://letscover.me/ – конструктор динамических обложек и чат-ботов для групп VK;
- https://myquiz.ru/ – конструктор для создания викторин и розыгрышей в режиме реального времени;
- https://youtogift.com/ – сервис для проведения розыгрышей;
- https://randompromo.ru/ – сервис для проведения конкурсов во ВКонтакте;
- http://workandplay.ru/ – платный сервис по геймификации персонала;
- https://pryaniky.com/ – условно-бесплатный сервис для бизнеса.
Полезное видео по теме “Геймификатор”
Интервью с Татьяной Ковтун – Event-producer, геймификатор, ведущая мероприятий
SuperJob HR-meetup «Геймификация, которая работает». Спикер: Александра Захарова
Заключение
- Геймификатор – это специалист, хорошо разбирающийся в гейм-дизайне, психологии игр и умеющий эффективно внедрить игровые механики и принципы в бизнес, образование и иные сферы деятельности.
- Игрофикация поможет значительно увеличить работоспособность сотрудников путём нематериальной мотивации, а также увеличить лояльность клиентов и количество продаж.
- Игрофикаторы востребованы в компаниях, занимающихся HR, маркетингом, менеджментом, обучением, финансами, ритейлом, связью, СМИ, а также для реальной жизни людей.
- Специалисты по геймификации работают в таких крупных компаниях, как Сбер, ВТБ, МТС, МегаФон, Netflix и сотнях других организациях по всему миру. Использование разнообразных игровых элементов (баллы, призы, скретч-карты и пр.) повышают процессы вовлеченности и лояльности клиентов.
- Для быстрого обучения навыкам игропрактика лучше всего пройти онлайн-курсы, где можно не только получить практические навыки профессии, но и впоследствии гарантированно устроиться на работу с минимальной зарплатой 50 000 р. в месяц. Список актуальных курсов представлен в начале статьи.