Информация в статье обновлена 31 мая, 2023
Инди-разработчик – это независимый специалист, который самостоятельно создаёт игры, без поддержки сторонних игровых студий и издателей. Хотя слово “инди” происходит от русского слова “индивидуальный”, не всегда инди-разработчики – одиночки, которые работают над проектом без команды. Они могут подключить к своей работе нескольких GameDev-разработчиков и даже создать свою небольшую игровую студию. Яркий пример – Minecraft, который покорил миллионы сердец игроков во всём мире.

К разработке инди-игр подключаются как новички, которые только-только закончили онлайн-курсы, а также профессиональные программисты, которые работают в крупных геймдев-компаниях. Они вкладывают душу в своё детище, не оглядываясь ни на кого. Разумеется, такая видеоигра редко похожа на коммерческую, так как она обладает уникальным геймплеем и особым смыслом.
Инди-разработчик по праву может считаться творческим человеком с собственным мнением. Большинство таких людей могут не иметь никакого образования, а для работы они применяют бесплатный софт. Но чтобы игровой продукт получил какой-либо успех, специалист должен вложить в него очень много времени и сил.
На практике инди-игры не соперничают с высокобюджетными game-проектами, ведь они совершенно на них не похожи и обладают своим стилем, механикой и своеобразным шармом.
Когда краудфандинговые платформы стали очень популярны (Кикстартер и др.), всё больше специалистов из геймдев-индустрии стали работать над своими мобильными / компьютерными игровыми продуктами. Примечательный пример – это профессиональный инди-разработчик Брайан Фарго, который на Kickstarter собрал 3 млн. $ для Wasteland 2! А небольшие инди-студии смогли создать Super Meat Boy и Minecraft, который впоследствии купила корпорация Майкрософт за 2,5 млрд. баксов. Из списка успешных российских инди-игр можно отметить Pathfinder: Kingmaker, INSOMNIA: The Ark, Breathedge и Beholder.

Важный совет – чтобы быстро войти в инди-разработку, нужно пройти онлайн-курсы, попутно занимаясь самообучением, в ином случае ваше обучение может занять несколько лет, прежде чем вы создадите свой собственный шедевр. Даже если ваш будущий проект не будет успешным, вы в любой момент сможете устроиться в любую игровую студию, поскольку у вас за плечами будет богатый практический опыт работы с игровыми движками Unity / Unreal Engine. В этом случае средняя зарплата инди-разработчика в России будет составлять от 100 тыс. руб. в месяц в зависимости от направления и бюджета студии. Если проект выстрелит, то можно заработать неограниченное количество денег.
В статье расскажем всё про профессию инди-разработчика: кто это такой, плюсы и минусы, что должен знать и уметь, что он делает, уровень зарплаты, как им стать с нуля и суметь создать игру. Обещаю, будет интересно!
Что такое инди-игры
Инди-разработка появилась в начале этого века, но поначалу это направление никакого успеха не получило, поскольку крупные игровые студии типа Нинтендо и Сеги этого не допускали. Они никак не хотели сотрудничать с небольшими командами и препятствовали выходу в свет game-продуктов, которые им не нравились. Поэтому инди-специалисты начали работать в направлении создания модов к популярным играм (которые могли сильно повлиять на геймплей и восприятие игру в целом). И надо сказать, что они это делали на отлично.
Дальше – интереснее. 22 марта 2002 миру был представлен Steam – эдакая игровая платформа, которая очень быстро стала невероятно популярной. На настоящий момент – это самое главная площадка, где публикуются инди-игры. Именно Стим помог многим инди-разработчикам выпускать свои продукты в обход крупных геймдев-студий. Любой человек может опубликовать на Steam своё творение и начать зарабатывать деньги на продажах его копий.
На практике визуальное качество инди-игр чуть хуже, чем у видеоигр AAA-класса, но зато в них присутствует оригинальная идея, которая со временем привлечёт фанатов. Примеры таких шедевров:
- Super Meat Boy. Это творение создали 2 инди-разработчика на основе шедеврального Супер Марио.
- Hotline Miami. Создана маленькой геймдев-студией, а идея продукта состоит в том, чтобы убить всех вокруг.
- Amnesia: The Dark Descent. Работа отличается захватывающим геймплеем, где нужно выжить в замке, не имея никакого оружия. Такая идея привлекла немало игровых фанатов.
- The Stanley Parable. Шедевр, созданный двумя талантливыми инди-разработчиками. Это даже не игра, а повествование об офисном сотруднике.
- Papers, Please. Своеобразный симулятор работы таможенника.
- Minecraft. Название говорит само за себя. Этот игровой шедевр знают с 2011 года, который создал инди-одиночка Маркус “Нотч” Перссон. Майнкрафт считается самым ярким примером того, на что способен человек, вложивший душу в свою идею.
- PUBG. Тоже очень популярный шутер, который создали 2 инди-разработчика Krafton и Брендан Грин.
- Cuphead. Красочная видеоигра на основе старых мультфильмов.
Термин инди произошёл от английского слова “indie” – сокр. от “independent”, что в переводе на русский значит “самостоятельный, независимый”. Таким образом “Independent video game” – это поиск своего пути развития в геймдеве путём самостоятельной разработки видеоигр.
Инди-разработка имеет следующие отличительные особенности:
- В команде от 1 до 20 специалистов;
- Нет издателя. Поэтому инди-разработчикам придётся самим искать средства на развитие.
- Идея и геймплей сильно отличается от высокобюджетных коммерческих проектов.
Инди-разработчик – кто это такой
Инди-разработчик – это создатель своей видеоигры, жизнь которой всецело зависит от него самого. Он может в любой момент заморозить разработку и перейти к другим проектам. Особого бюджета у таких специалистов нет, поэтому они полагаются только на свои силы и знания, что, однако, не мешает им создавать настоящие шедевры.
Инди-разработчик является одновременно 3D-художником, программистом, геймдизайнером, сценаристом и интернет-маркетологом. Не обязательно быть профессионалом в этих направлениях, достаточно обладать базовыми навыками, чтобы суметь создать своё первое творение.
Говоря простыми словами, инди-разработчик являет собой мини-студию, где создаются необычные видеоигры практически без бюджета. На практике успешные специалисты со временем открывают свои небольшие геймдев-студии, в команду которых входит не более 20 инди-разработчиков.

Главный плюс инди-разработчика – это максимальная творческая самореализация и полная независимость в принятии всех решений. Если геймдев-программист будет работать на издателя, то он не сможет в полной мере проявить свою индивидуальность и ему придётся подстраиваться под команду.
Видеоигра будет создана так, как задумал её инди-разработчик (разумеется, в пределах своих знаний и навыков). Если же предложить эту идею крупному издателю, то её переиначат так, как видит её компания, в том числе выбрасывая из проекта особенности, которые так важны инди-разработчику.
Инди-игры – это почти всегда небольшие проекты, так как в их разработке участвует один или несколько специалистов. Плод трудов отличается креативностью и инновацией, он редко бывает похож на большинство коммерческих проектов.

Инди-разработчик должен уметь работать во всех направлениях: написание сюжета, создание концептов персонажей и окружения, работа с графикой, написание программного кода и тестирование. Поэтому он либо уже знает все эти направления или нанимает специалистов на аутсорсе. Но чаще всего инди-разработчик самостоятельно обучается всем новым навыкам во время создания своего детища.
Разработка инди-игр – это бизнес, финансовый успех которого зависит целиком от одного человека. Поэтому нужно уметь мотивировать себя, особенно в первые месяцы разработки, когда проект не приносит доход (и, держа в голове мысль, что этот проект точно станет успешным). Поэтому работать на начальном этапе придётся не ради денег, а ради идеи. А со временем найдутся и инвесторы, которые захотят вложить средства в разработку, да и Kickstarter ещё никто не отменял.
Плюсы и минусы профессии
Рассмотрим преимущества и недостатки инди-разработчика, чтобы вы имели общее представление об этой профессии.
Плюсы:
- Отсутствие зависимости от издателей и геймдев-студий;
- Полная реализация своего творческого потенциала;
- Возможность освоить очень много направлений в геймдеве и научиться применять их на практике;
- Реальная перспектива создать свою собственную игровую студию;
- Шанс заявить о себе в игровой сфере и продемонстрировать свои способности инди-разработчика;
- Неограниченный доход. На практике игровые проекты на начальном этапе приносят от 3000 до 150 000 руб. в месяц.
Минусы:
- Отсутствие финансовых вливаний инвесторов и поддержки геймдев-студий. Это самый главный минус инди-игр, поэтому не все свои идеи можно реализовать без дополнительного финансирования. Масштабировать продукт без нужного количества специалистов и денег может оказаться очень тяжело;
- Все этапы разработки придётся делать самому или в небольшой команде (до 15 специалистов). Поэтому придётся много учиться;
- Нужно постоянно быть в творческом тонусе, придумывать новые идеи и фичи;
- Тяжело раскрутить видеоигру, так как этот рынок имеет высокую конкуренцию. Поэтому здесь понадобятся знания интернет-маркетинга и умения работать с рекламными кампаниями.
Как стать инди-разработчиком с нуля
Скажем сразу, что в инди-направлении придётся работать одному или с друзьями. Осваивать придётся все рабочие (временами рутинные) моменты разработки игр, включая дизайн, отрисовку персонажей и техническую часть.
Самый частый тип инди-игр – это текстовые истории, которые помогут в полной мере реализовать фантазию и креативность разработчика. Такой жанр идеально подойдёт для новичков, так как для более сложных проектов понадобится знание игровых механик и направлений.
Для инди-разработчика важно выпустить релиз как можно быстрее (разумеется, сроки определяет он сам). Иначе можно “перегореть” или взяться за другой проект. Если же пригласить работать нескольких специалистов, то каждый из них должен выкладываться на 100%. Поэтому нужно суметь убедить их в перспективности игрового проекта и взять руководство командой на себя.
Самые популярные методы получения навыков инди-разработчика:
- ВУЗы. Здесь можно получить базовые навыки разработки видеоигр. Способ подойдёт для выпускников школ и колледжей.
- Онлайн-курсы. Быстрый способ получения всех теоретических и практических навыков. Вы начнёте создавать свой проект уже во время обучения.
- Самостоятельное обучение. Долгий и сложный путь становления инди-разработчиком. Все этапы геймдева придётся изучать самому, учась на своих ошибках и затрачивая на это большое количество времени.
Обучение в ВУЗе
Для инди-разработки точно не понадобится никакого диплома об образовании, ведь вы будете работать сами на себя. Но обучение в университете очень поможет новичку начать работу над игровым продуктом.
К сожалению, в России нет факультета, где можно получить практические навыки инди-разработчика. Поэтому идеальным вариантом будет поступить на смежные специальности. На практике в талантливых студентов преподаватели будут вкладывать свои знания, помогая во всём. Также вы сможете найти друзей-единомышленников, с которыми вы сможете начать разработку своего проекта. Большинство инди-команд появились именно так.
Несмотря на плюсы, перечислим минусы обучения в ВУЗе:
- Нужно сдавать вступительные экзамены и тесты.
- Стоимость и длительность обучения. Учиться придётся очно 4 года + 2 года на магистратуре (по желанию). Даже если вы будете сдавать экзамены экстерном, отучиться всё равно придётся полный курс. Каждый год обучения стоит от 250 тыс. руб.
- Присутствуют устаревшие материалы. При выборе ВУЗа нужно обращать внимание, как часто у них обновляется программа обучения, иначе пока вы отучитесь, часть технологий может уже устареть и придётся учиться снова.
- Поскольку на факультете дают узконаправленные знания, то дополнительные навыки придётся получать самостоятельно или на курсах повышения квалификации.
Список ВУЗов и программ обучения, где можно получить навыки, которые точно пригодятся в инди-разработке:
- Гейм-дизайн и виртуальная реальность: НИУ ВШЭ, B&D, Пермский филиал НИУ ВШЭ, ВятГУ;
- Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений: МГТУ им. Г.И. Носова, ДГТУ, МИДиС, МИТУ;
- Разработка и дизайн компьютерных игр и мультимедийных приложений: МИРЭА;
- Анимация и графика компьютерных игр: МАГУ, БГПУ им. М. Акмуллы;
- Программное обеспечение игровой компьютерной индустрии: Московский Политех;
- Game Programming / Программирование игр: МФТИ;
- Управление разработкой компьютерных игр, виртуальной и дополненной реальности: МИДиС.
Полный список специальностей можно посмотреть на сайте Поступи Онлайн.
На практике даже в крупных геймдев-студиях не будут изучать ваши дипломы и сертификаты. Ведь самые лучшие инди-разработчики мира были или отчислены из универа, или ни разу там не учились, например Д. Кармак, Д. Блоу, К. Блежински и Team Meat.
Работодатель в первую очередь будет смотреть на ваше портфолио и ваши реальные навыки в геймдеве. Но это не значит, что вам вообще не нужно идти в универ, ведь там можно получить ценные знания по программированию, игровому дизайну и завести полезные знакомства.
Онлайн-курсы
Самый популярный способ получения этой профессии из сферы геймдева – это прохождение курсов повышения квалификации. Какие есть плюсы у такого метода обучения?
За год обучения вы освоите больше, чем за 4 года в институте. В ВУЗе очень много теории и мало практики. На курсах наоборот, упор делается на практику, что позволяет овладеть профессией в короткий срок. Плюс к этому онлайн-школа гарантированно поможет с инвестициями или трудоустройством в игровую студию.
Вам передадут свой опыт настоящие профессионалы, которые работают в крупных геймдев-студиях.
Курсы ориентированы на практику. Каждое занятие будет закрепляться домашними работами, которые будет проверять преподаватель. Практические занятия содержат те задачи, с которыми вы будете сталкиваться при создании своих продуктов или работе в игровой студии.
Во время всего периода обучения вы создадите несколько полноценных видеоигр для своего портфолио.
Редакция сайта Professii.su нашла лучшие онлайн-курсы для получения навыков инди-разработчика. Рейтинг курсов был составлен с учётом отзывов студентов о курсе и реальной помощи в привлечении инвестиций.
Онлайн-курс “Инди-разработчик” от School-XYZ
Курс длится 15 месяцев. За это время вы научитесь создавать свои собственные продукты. Обучение подойдёт практикующим разработчикам видеоигр и начинающим специалистам, которые очень хотят научиться геймдеву.
Важно: чтобы начать курс, нужно знать основы ООП, языка C# и игрового движка Unity. Если вы этого не умеете – пройдите бесплатный INTRO курс, а затем записывайтесь на инди-разработчика: https://www.school-xyz.com/intro-gamedesign
Чему вы научитесь за всё время обучения:
- Рисовать с нуля в стиле pixel-art, включая персонажи, окружение и инвентарь;
- Генерировать идеи для успешного продукта;
- Программировать на Unity, работать в Aseprite, Git и GameMaker. Вы создадите 2D-персонажи, уровни, диалоги и окружение;
- Работать с командой и составлять документацию;
- Искать и убеждать инвесторов или издателей вложить деньги в проект;
- Публикация на App Store, Steam и Google Play;
- Продвижение при помощи рекламных кампаний;
- После успешной сдачи финального проекта вы получите сертификат об обучении установленного образца.
Подробнее о курсе: https://www.school-xyz.com/indi-razrabotchik
Профессия “Разработчик игр на Unity” от Скиллфактори
Отличный годовой онлайн-курс, благодаря которому вы с нуля научитесь создавать игры разных жанров. Вы освоите язык программирования C#, движок Unity, геймдизайн. Курс подходит всем, кто хочет начать создавать свои инди-игры, независимо от возраста и образования
По итогам занятий вы создадите 4 полноценных игровых продукта. Если вы не найдёте работу через полгода, то Скиллфактори вернёт деньги за курс.
Расскажем чуть подробнее, что вы изучите на этом курсе:
- Создание концепта игры;
- Создание моделей персонажей и анимации;
- Игровой движок Unity;
- Создание локаций в Blender;
- Написание кода на C#;
- Система контроля версий Git;
- ООП;
- Навыки геймдизайна;
- Маркетинговое продвижение и заработок на видеоиграх.
Вы сами спроектируете игровой продукт, создадите его под контролем преподавателя и опубликуете его в Стиме или Гугл Плей.
Больше информации о курсе: https://skillfactory.ru/game-razrabotchik-na-unity-i-c-sharp
Профессия “Разработчик игр на Unreal Engine 4” от Скиллбокс
Этот курс посвящён разработке видеоигр на C++ с нуля. Вы научитесь работать в команде и разработаете 4 игровых шедевра. Эта программа обучения идеально подходит для новичков, так как благодаря визуальному редактору Blueprints вы научитесь создавать видеоигры, не написав ни единой строчки кода. А когда вы накопите практический опыт, то сможете создавать более сложные механики при помощи языка C++.
Вы научитесь создавать полноценные продукты, начиная с идеи и заканчивая его финальным релизом + опубликуете их в Steam / Google Play.
Ознакомьтесь с онлайн-курсом подробнее: https://skillbox.ru/course/profession-unreal-engine-4/
Профессия “Разработчик на Unreal Engine 4 с нуля до Middle” от Skillbox
Это продвинутый курс от онлайн-школы Скиллбокс, который обучит вас создавать видеоигры с нуля до среднего уровня. Вы научитесь следующим навыкам и знаниям:
- Unreal Engine;
- C++;
- Библиотека STL;
- Blueprints;
- Git;
- Алгоритмы и структур данных;
- ООП и паттерны проектирования;
- Методология Kanban.
Вы глубоко освоите эти инструменты и сможете применять свои навыки в самых разных направлениях: кино, геймдев, медицина, видеопродакшн, архитектура, промышленность и др.
Больше информации о курсе: https://skillbox.ru/course/profession-ue4/
Разработчик игр на Unity с нуля от Скиллбокс
Курс длится всего 3 месяца, но, несмотря на это, вы сможете с абсолютного нуля создавать видеоигры при помощи языка C# и движка Unity. Вы создадите 5 проектов и уверенно войдёте в геймдев.
Какие навыки вы получите во время учёбы:
- 3D-моделирование;
- Программирование на Си Шарп;
- Работа с движком Юнити;
- Разработка дизайн-документа;
- Адаптация игр под Windows, Android и iOS.
Подробнее о курсе: https://skillbox.ru/course/unity-dev/
Дополнительный бесплатный курс: “Введение в игровую индустрию” – https://skillbox.ru/course/game-industry-introduction-free/
Разработчик игр на Unity от Нетологии
Хороший курс от онлайн-школы Нетологии, который научит вас за 10 месяцев создавать видеоигры при помощи Unity и C#. В портфолио вы добавите несколько полноценных творений разных жанров.
Онлайн-курс идеально подойдёт для геймдизайнеров, специалистов из смежных профессий, цифровых художников и страстных поклонников видеоигр
После успешной сдачи финального проекта вы получите диплом о профессиональной переподготовке.
Ознакомьтесь с онлайн-курсом: https://netology.ru/programs/unity-developer
Разработка игр на Unreal Engine с нуля от Netology
Курс по движку Анриал Энджин, который вы освоите с нуля и научитесь создавать видеоигры без написания программного кода. Во время учёбы вы сами создадите сетевую игру в жанре шутера от 3-го лица.
Ваш игровой продукт будет содержать:
- Персонажей;
- Удобный интерфейс;
- Уровни;
- Cut-сцены;
- Музыку и звуки.
Курс длится 4,5 месяца, после окончания которого вы получите сертификат об обучении.
Узнать детали онлайн-курса: https://netology.ru/programs/game-dev
Дополнительные бесплатные курсы от Нетологии:
- Основы разработки игр: https://netology.ru/programs/po-tu-storonu-igry-s-unity
- Создаём первую видеоигру на Unity за 3 дня: https://netology.ru/programs/unreal-engine-s-nulya
Факультет разработки игр на Unity от ГикБрайнс
Содержательный курс от ГикБрайнс, который длится 18 месяцев. Вы полностью освоите навыки самостоятельного создания игровых продуктов при помощи языка C# и Unity. Во время занятий вы создадите 8 полноценных видеоигр разных жанров.
Какие инструменты и навыки вы освоите на занятиях:
- Язык C#;
- Алгоритмы и структуры данных;
- Движок Unity;
- Базы данных SQLite, MySQL;
- Язык SQL;
- Git;
- Oculus;
- Microsoft Visual Studio;
- Создание анимации;
- Оптимизация;
- Создание многопоточного кода и многое другое.
После окончания курса вы получите диплом об образовании и гарантированную помощь в трудоустройстве.
Подробности об онлайн-курсе: https://gb.ru/geek_university/unity
Факультет разработки игр на Unreal Engine от Gb.ru
На этом курсе вы научитесь создавать видеоигры на движке UE. Эта программа обучения идеально подходит для новичков, так как вы сможете создавать шедевры при помощи визуального редактора Blueprints.
За время обучения, которое длится 1 год, вы с нуля создадите 14 различных работ для своего портфолио, в том числе 4 игры. После успешной сдачи финального проекта выдаётся государственный диплом о профессиональной переподготовке
Подробнее о программе обучения: https://gb.ru/geek_university/unrealengine4
Unreal Engine Game Developer от Otus
Это 4-месячный курс обучения, где вы научитесь создавать игры на новейшем движке Unreal Engine 5. К концу занятий вы создадите прототип игры с 1 уровнем и разработанной механикой. Видеоигру можно добавить в портфолио или доработать до минимально возможной полноценной версии и затем представить её издателям.
Ознакомиться с курсом можно по ссылке: https://otus.ru/lessons/unreal-game-developer/
Самостоятельное обучение с нуля
Этот метод обучения принесёт совсем немного результатов, но если у вас пока нет возможности поступить в институт или записаться на онлайн-курс, то начните обучение самостоятельно. В будущем вам будет гораздо легче освоить программу обучения, если вы захотите углубить свои знания на платных программах обучения.
Краткий план, что нужно будет изучить в начале пути инди-разработчика:
- Изучите все существующие жанры видеоигр и методы их реализации.
- Выучите английский язык хотя бы на уровне чтения технической литературы. Ведь многие полезные материалы и документации опубликованы именно на этом языке.
- Освойте геймдизайн, куда входит создание сценария, сюжета, анимации, персонажей, геймплея и механики.
- Научитесь создавать хотя бы на начальном уровне персонажи, предметы, локации в 2D и 3D.
- Научитесь работать с любыми игровыми движками, например, Unity или Game Maker, которые идеально подойдут для новичков.
Кому интересно, в конце статьи представлен пошаговый план обучения с полезными ссылками на бесплатные материалы.
Что нужно знать и уметь инди-разработчику
Как уже упомянуто ранее, инди-разработка не предполагает большого бюджета и иной поддержки, поэтому здесь понадобится другой подход – привлечь игрока оригинальным сюжетом и геймплеем. Главное – не бросать создание видеоигры, особенно после того, как вы получите первые отрицательные отзывы. Помните – на ваше творение всегда найдутся преданные фанаты.
Расскажем чуть подробнее, какими профессиональными навыками и знаниями должен обладать любой инди-разработчик игр:
Менеджмент. Вероятно, в начале пути вы будете сами создавать игру, но со временем вам могут понадобиться помощники. Поэтому нужно знать основы управления людьми и уметь убеждать присоединиться к вашему проекту даже без денежного поощрения.
Техническая документация. Обязательно нужно уметь её составлять, особенно при работе в команде, иначе в геймстудии возникнет беспорядок. На практике много инди-команд вообще работают без ведения всякой документации, что в корне неверно, ведь это значительно снижает шансы на успех.
Сценаристика. Сценарий должен быть интересным и непохожим на другие, иначе продукт выйдет заурядным и непопулярным. Также нужно разработать залипательный геймплей, звук, музыку и способы удержания игрока: турниры, миссии, уникальные награды и поощрения и т.д.
3D и 2D-моделирование. Видеоигра должна быть не только интересная, но и должна иметь хорошо оформленный внешний вид: уникальные персонажи, атмосферные локации, анимация. Умение создавать 2D- и 3D-персонажи является очень важным навыком в инди-разработке наряду с разработкой механики и геймплея.

Язык программирования. На начальном этапе можно создать игровой продукт и без знания языков программирования. В этом поможет визуальный редактор Blueprints. Но по мере развития творения понадобится изучить C# и ООП, чтобы суметь реализовать все свои идеи.
Игровые движки. В геймдеве чаще всего используют Unreal Engine 4 (5), Unity 3D, GameMaker Studio 2, CryEngine, Cocos Creator, Solar2D, Godot, Construct 3 и GDevelop. Большинство этих движков идеально подойдёт для новичков, даже код писать не придётся. Дополнительно нужно освоить игровую механику и суметь её реализовать на практике.
Маркетинг. Когда релиз будет готов, то о нём никто кроме вас знать не будет. Поэтому нужно освоить инфлюенс-маркетинг и научиться настраивать рекламные кампании по привлечению аудитории. Поэтому здесь понадобится научиться работать с Яндекс.Директом и другими рекламными сетями, а также вести деловые переговоры с блогерами. Также нужно создать сообщество фанатов и активно его развивать.
Приведём реальные обязанности разработчика игр на Unity, поскольку именно на этом игровом движке начинают работать начинающие инди-специалисты:
Личные качества
Количество soft-skills у инди-разработчика больше, чем у других геймдев-специалистов:
- Целеустремлённость и умение доводить начатые игровые проекты до конца;
- Умение руководить своей командой (в случае если вы планируете работать не в одиночку);
- Умение выполнять одновременно несколько задач (многозадачность);
- Умение сохранять спокойствие при стрессовых ситуациях;
- Наличие насмотренности в геймдеве или схожих тематиках;
- Умение брать на себя ответственность за всё, что происходит с проектом;
- Наличие творческого и нелинейного мышления. Для этого понадобятся регулярные мозговые штурмы для создания оригинальных идей;
- Нужно верить в успех и не останавливаться на достигнутом.
Подводные камни инди-разработки
Расскажем о нюансах этого направления в геймдеве, о которых вряд ли вы слышали:
- Идея не стоит ломанного гроша. К сожалению, это так. Можно придумать самую-самую что ни на есть креативную и оригинальную идею, которая ни разу не была реализована в видеоиграх. Но если вы не сможете это воплотить в жизнь или найти на это ресурсы, то толку от неё нет. Даже самые известные геймдев-разработчики сделали немало проектов, прежде чем получить признание. Поэтому для начала нужна практика создания разнообразных проектов, прежде чем бежать к инвесторам с дизайн-документом.
Нужно иметь в голове великое множество разных идей, чтобы родить одну хорошую - Игровой проект не обязательно должен быть хитом. Даже если у вас за плечами пара десятков неудачных проектов – это большой плюс к вашему профессионализму. Если специалист сделал не менее 5-10 неудачных, но завершённых творений, то он уже доказал, что способен доводить проекты до конца (даже если это полный крах). Из каждой неудачи он извлекал урок и делал выводы, чтобы каждая следующая разработанная видеоигра была ещё лучше. Это отлично работает, если разрабатывать видеоигры в одном и том же жанре. Существует ведь негласное правило – любой человек может овладеть каким-либо навыком на уровне профи, если посвятит этому не менее 10 000 часов. Если заниматься геймдев-разработкой по 8 часов, то вы отработаете этот показатель менее чем за 3,5 года.
- Не преувеличивайте свои возможности. Почти все начинающие инди-разработчики хотят сразу же сделать супер-шедевр, который будет содержать реалистичных персонажей с увлекательным сюжетом и хорошей физикой. Если новичок будет работать сутками напролёт, пытаясь реализовать все свои хотелки, и в итоге сделает менее трети своих задумок, то это рано или поздно закончится выгоранием. Что же делать? Начать с самых простых творений, а по мере накопления опыта делать свои проекты всё лучше и лучше, пока вы не сделаете качественный релиз, который принесёт славу и деньги. На практике в любой инди-команде именно от программиста зависит 70% успеха проекта, но проще его нанять на аутсорсе. Если у вас нет навыков программирования или вы вообще не хотите влезать в эту тему – то и не надо. Ведь даже без этого можно сделать шедевр, а если он выстрелит – пригласить программиста в свою команду. Например, можно создать визуальную новеллу на RenPy на полчаса геймплея (это очень просто). Или сделать текстовый квест на игровом движке Instead. Или откройте инструкцию по созданию 2D-игры “Сокобан”, замените ассеты на свои и порадуйтесь результату. Помните, чем меньше видеоигр в выбранной нише, тем проще завоевать аудиторию.
Важные правила инди-разработчика:
- Чем проще, тем лучше. Лучше сделать простенькую небольшую видеоигру, чем масштабную, но незавершённую.
- Игровой цикл важнее, чем фишки и дополнения. Сначала разработайте базовую механику и сделайте её до конца, прежде чем пытаться реализовать фичи.
- Всегда обдумывайте, зачем вам внедрять те или иные функции. Если вы их хотите внедрить, так как это видели в других подобных проектах, то это в корне неверно. Нововведения должны решать те или иные проблемы, а также гармонировать с сюжетом.
- Менеджмент – это важно. На практике в большинстве инди-командах напрочь отсутствует даже минимальное управление. Считается, что всякие методологии разработки и таск-менеджеры – это полная чепуха, главное работать и стараться, и всё само собой разрешится. Но на самом деле это не так. Даже команда из 3 человек может годами разрабатывать своё творение и делать много ненужного, так как не будет видеть общей картины разработки. В итоге большая часть проектов затухает, не дожив до финального релиза. Поэтому в команде должен быть специалист, который возьмёт на себя ответственность за планирование и отслеживание задач. Ведь когда будет достигнут milestone (промежуточный этап разработки), команда получит заряд оптимизма и веру в успех. Если никто в команде не захочет брать на себя функцию управленца – наймите его со стороны, иначе каждый специалист будет делать свой личный мини-проект в своём темпе, а не видеоигру сообща. И в итоге вы вряд ли дойдёте до конца, так как члены команды потратят на проект очень много времени и ни у кого уже не будет желания её разрабатывать.
Если в команде нет человека, принимающего решения, то решения никогда не будут приняты
Перспективы инди-разработчика
Стандартного карьерного роста у инди-разработчика нет, так как с самого начала он является управляющим своей мини-геймдев-студии. Через 1-2 года геймдев-специалист наработает богатый практический опыт и сможет создать интересные проекты даже при минимальном наборе ресурсов.
Если удастся создать успешное творение, которое будет приносить неплохой доход, то можно основать собственную геймдев-компанию и начать производить более серьёзные игровые проекты. Именно так и появились многие небольшие игровые студии, которые постоянно расширяют штат разработчиков и стабильно выпускают интересные проекты. С годами мини-студия может занять неплохие позиции и производить игры AAA-класса.
Если инди-разработка не получится, то всегда есть вариант устроиться в любую геймдев-студию. На практике такие специалисты становятся руководителями, нарративными дизайнерами или сценаристами.
Приведём историю успеха трёх инди-разработчиков из Питера, которые организовали мини-студию под названием Lazy Bear Games. В 2014 году они выпустили видеоигру Punch Club. Её жанр – файтинг, но игрок не прямо контролирует сражение, в лишь выбирает удары в соответствии со своей стратегий. Через год продажи Punch Club составили четверть миллиона копий, что позволило заработать разработчикам более 2 млн.$!

Зарплата
Инди-разработка не направлена прямым образом на извлечение прибыли. Доход – это побочный эффект, который возникнет, когда игра станет популярной. Почти все инди-разработчики работают для души, а не для денег.
Чтобы начать получать прибыль, понадобится вложить много времени, сил и иных средств. Не для кого не секрет, что уровень дохода напрямую зависит от качества игрового проекта.
Перечислим методы увеличения прибыли от инди-игры:
- Создание большого количества простых, но интересных продуктов;
- Улучшение старых версий видеоигр (механика, графика и геймплей);
- Производство крупного и привлекательного проекта для инвесторов и издателей.
Но не стоит начинать создавать игры только ради денег – из этого, как правило, ничего не получится.
Средний уровень дохода в зависимости от размера инди-студии:
- 1 специалист – 3 000 р./мес.;
- 2 – 8 000;
- 3-5 – 55 000;
- 6-9 – 320 000;
- 10-19 – 350 000;
- 20 и более – 430 000.
По статистике у 50% инди-разработчиков доход от первого творения составляет до 35 000 руб. Чем больше вы набираете людей в свою команду, тем меньше ваш доход, но значительно выше шанс быстро выпустить успешный продукт.
На практике если создать простую, но интересную игру, то инди-разработчик сможет зарабатывать от 3 000 до 100 000 рублей в месяц. Реже, если продукт продвинется в ТОП, то он сможет приносить по 200 тыс. руб./мес., а если провалится, то не более 1000 руб.
По мере накопления опыта растёт как профессионализм, так и прибыль:
- Одна созданная видеоигра – до 35000 р.;
- 2-3 – от 175 тыс. руб.;
- 4-5 – от 270 тыс. руб.;
- 6-9 – от 485 тыс. руб.;
- более 10 – 1 100 000 руб.
Как правило, создатели игровых платформ забирают 30% от дохода, а 70% оставляют инди-разработчику. Вот список площадок, где можно опубликовать своё творение:
- Яндекс.Игры;
- Paco Games;
- Smartmarket;
- VK;
- GameMonetize;
- Poki;
- Crazygames;
- Одноклассники;
- GameArter;
- Amazon;
- Kartridge.com;
- Discord;
- Itch.io;
- GOG.
Разумеется, можно стимулировать игроков к внутриигровым покупкам, но на практике инди-игроки платят редко. Поэтому единственным шансом заработать является продажа копии игры и размещение внутри неё рекламных блоков.
Делаем первые шаги в инди-разработке
Начинать делать свои проекты можно на 3 курсе учёбы или через 3-4 месяца обучения на онлайн-курсе, поскольку именно к этому времени вы освоите основные инструменты и придумаете хоть какую-нибудь идею.
После получения диплома об образовании у вас будет 2 пути развития:
Стать соло-разработчиком. Начните с самых простых игр, а затем улучшите их или создайте что-нибудь более оригинальное. В любом случае надо помнить, что нужно всегда доводить свой проект до конца.
Устроиться в инди-студию. Этот способ подходит, если у вас нет уверенности, что вы сами справитесь с проектом. Список популярных геймдев-студий, где могут требоваться разработчики:
- Mundfish;
- Alawar;
- MY.GAMES;
- 1C Game Studios;
- Appscraft.ru;
- Game Insight;
- AZUR GAMES;
- 2reallife.
Изучить полный список игровых студий можно здесь.
Редакция сайта подготовила пошаговый план разработки своей первой инди-игры.
- Идея. Нужно выбрать такой жанр, который вам нравится, и вы понимаете его механику. На практике почти все видеоигры построены на основе геймплейной петли, которая длится 10-20 секунд, а затем повторяется вновь и вновь. Если вы не сможете увлечь игрока за эти секунды, то продукт не будет цеплять. Не тратьте очень много времени на разработку каждой детали, главное – это определиться с основными элементами геймплея. Вы должны сделать видеоигру с таким сюжетом и графикой, в которую вы захотите играть сами.
А у меня много идей! Проблема в том, что почти все из них — полная хрень. Джордж Карлин - Прототип. Главная цель прототипа – это придумать такое ядро геймплея, которое будет удерживать игрока. Если получается скучно, то вносите изменения, пока не станет по-настоящему увлекательно. На этапе разработки прототипа не нужно тратить время на графику, важно сделать для игроков интересный прототип, иначе по мере разработки исправить его будет невозможно. Добавьте к прототипу некоторые важные функции, чтобы понять, будет это работать или нет. На прототип вы можете потратить от 60 минут до 30 дней, всё зависит от масштаба видеоигры. Если прототип вам не нравится, то создайте другой, иначе вряд ли вы разработаете успешный проект.
- Основной план. Для начала выпишите в общих чертах, что вы планируете делать: как выглядят персонажи, окружение, система сохранений, интерфейс, геймплей и др. После составления плана примерно прикиньте, сколько у вас уйдёт времени на реализацию каждой задачи. Затем посчитайте общее время и умножьте его на два (да-да, это не шутка), так как по факту работа над проектом будет длительной, ведь по мере разработки будут появляться новые проблемы и задачи. Если вы поймёте, что у вас никак не получиться реализовать все свои задумки – перепишите план, убрав сложные идеи. Рекомендуем создать продукт на Unity, так как этот движок очень прост для новичков.
- Подэтапы. Теперь все пункты основного плана разделите на промежуточные этапы. Например, если вы планируете создать видеоигру за 1 год, то разбейте их на подэтапы по 3 месяца, а если вы хотите уложиться за 4 месяца, то разделите план на этапы по 2 недели. Подэтапы также описывайте обобщённо (создать интерфейс, разработать модели персонажей и т.п.). Вероятнее всего промежуточные этапы будут казаться сложными, поэтому разбейте их на более мелкие задачи, но сильно в детали не углубляйтесь.
Идиотские идеи бессмертны. Каждое поколение открывает их заново. - Первые задачи. В первую очередь выполняйте простые задачи, с которыми вы справитесь за очень короткий срок: создание фона, проработка главного меню и т.д. Если задача кажется сложной, то разделите её на мелкие подзадачи. Например, главного персонажа создайте квадратом, а затем по мере разработки превратите всё в нормальный вид, попутно придумывая фичи, которых нет у конкурентов.
- Фидбэк. После создания первой версии игры, продемонстрируйте её своей ЦА. Это очень важно, поскольку вам могут подсказать что нужно доработать или вовсе убрать. Не размещайте проект сразу на крупные игровые платформы, лучше их разместить не малоизвестные, цену выставляйте разумную, чтобы показать, что вы сделали свой шедевр не для денег, а для души.
- Релиз. После внесения правок и тестирования опубликуйте финальный релиз на Steam или других платформах. Если есть средства и навыки, то организуйте продвижение продукта в рекламных сетях и среди блогеров, например Яндекс.Директе или ВК. Кроме этого участвуйте в фестивалях Game Planet, Independent Games Festival и IndieCade, устраивайте распродажу игр в социальных сетях и т.д.
Люди любят свою игру не за то. что она легкая, а за то, что она трудная
Практическое руководство: как стать профессиональным разработчиком инди-игр
Редакция сайта Professii.su представляет вам пошаговый план по обучению инди-разработке с полезными ссылками на материалы. Для новичков рекомендуется создавать игры на движках Unity, Game Maker или Unreal Engine, поэтому мы расскажем про каждый из них.
Unity:
- Бесплатные видеоуроки по разработке видеоигр для ПК на Unity;
- Полезный видеоурок “Игра на Unity: профессии в геймдеве и этапы разработки”;
- Обучающее видео “Знакомство с Unity и сетап проекта”;
- Вебинар от Скиллбокс по основам Unity.
Язык C#:
- Хороший бесплатный курс “Основы программирования и платформа.NET.;
- Бесплатный начальный курс “Базовые знания C#”;
- Онлайн-курс на Stepik.org “C# для новичков”;
- Бесплатный курс “Проектирование на C#”.
GameMaker:
- Видеокурс “Game Maker Studio 2 с нуля”;
- Указатель руководств по GameMaker;
- Пост на Хабре “Разработка простой видеоигры в GameMaker”;
- Учебники по GameMaker (на англ. языке).
Unreal Engine:
- Бесплатный курс по разработке видеоигр на Unreal Engine 4;
- Уроки по UE 5;
- Бесплатный курс “Разработка видеоигр для новичков”;
- Бесплатный начальный курс “Разрабатываем Cinematic на UE 5”;
- Хорошая статья “Учимся основам программирования с UE 4”;
- Отличная подборка видео по Анриал Энджин;
- Текстовая инструкция по Unreal Engine 4;
- Официальная инструкция по Анриал Энджин;
- Пост по созданию анимации в UE;
- Полезный видеоурок “Level Design на примерах;
- Хорошая статья “Система плагинов и модулей в UE 4”;
- Обучающее видео ”Как создать 2D-игру на UE 5”;
- Официальный видеоканал Анриал Энджин;
- Перевод документации по движку UE.
Blueprints Visual Scripting:
- Полезное видео “Как сделать игру на Unreal Engine в Blueprint”;
- Видеокурс по Blueprint;
- Пост на Хабре по Blueprints”.
Язык С++:
- Курс по основам программирования на C++;
- Онлайн-курс “Разработка на языке C++”;
- Хороший курс по задачам на C++.
2D и 3D-моделирование:
- Онлайн-курс “Создание с нуля стилизованного концепта”.
- Бесплатный начальный курс “Концепт окружения в 3D-Coat”;
- Бесплатный начальный курс “Создание 3D-скетчей за 3 дня”;
- Бесплатные видеоуроки по 2D- и 3D-графике от Скиллбокс;
- Бесплатный курс по 3D-моделированию в Autodesk Maya;
- Создание трёхмерной модели – обучающее видео;
- Хорошее видео “Создание 3Д-модели”;
- Бесплатный онлайн-курс “Создание 3D-объекта для игры”.
Алгоритмы и структуры данных:
- Хороший бесплатный курс “Алгоритмы: теория и практика. Структуры данных”;
- Онлайн-курс по алгоритмам на Stepik.org .
Базы данных:
- Бесплатный курс “Введение в SQL и работу с базой данных”;
- Интерактивный тренажёр по базам данных;
- Бесплатный начальный курс на Степике по основам СУБД;
- Курс по основам SQL.
Git:
- Полезный видеоурок “Основы Git”;
- Хороший курс по GIT.
Геймдизайн:
- Основы геймдизайна: создайте свою игру (бесплатный e-mail-курс): https://netology.ru/programs/email-gamedesign;
- Полезный видеоурок “Основы геймдизайна: механика, динамика и эстетика”;
- Вебинар от Скиллбокс “Стань геймдизайнером: игровые механики, сеттинг, вселенная”;
- Вебинар на Skillbox “Знакомимся с профессией геймдизайнера”;
- Серия видеоуроков “Геймдизайн и его приемы”;
- Отличная подборка видео “Геймдизайн для начинающих”.
Публикация игры на App Store, Steam и Google Play:
- Хорошая статья “Как выложить игру в Steam и выводить деньги из-за рубежа”;
- Инструкция по публикации Android-приложения в Google Play;
- Пост на Хабре “Выкладываем приложение в App Store. Даже если вы не инди-разработчик”.
Маркетинг инди-игр:
- Хороший бесплатный курс от Скиллбокс “Контекстная реклама в Яндексе и Google”;
- Бесплатные видеоуроки по таргетированной рекламе от Skillbox;
- Полезная статья от экспертов “Вредные советы: как сделать провальную рекламу для своей видеоигры”;
- Хорошая статья “Маркетинг инди-игр: как не провалить продвижение и подготовиться к неожиданностям”;
- Полезная статья “Маркетинг игр и с чем его едят”.
Каналы и сообщества по геймдеву:
- https://t.me/bfbook;
- https://t.me/blog_3Dpapa;
- https://t.me/cglive;
- https://t.me/gamedev_calendar;
- https://t.me/gamedevpor;
- https://t.me/GamedevRussia;
- Большое сообщество инди-разработчиков на Dtf;
- Сообщество инди-разработчика в ВК, который регулярно публикует новости и полезные материалы;
- Страница в ВК, посвящённая мероприятиям в геймдев-разработке;
- Независимый клуб World of_Indi во ВКонтакте;
- Сообщество ВК “Отечественные инди-игры“;
- Группа ВК “CoreMission — геймдев, инди, разработка”;
- Группа ВК “Indie Games”;
- Сообщество VK “Last Indie Standing”;
- Англоязычное сообщество независимых разработчиков на Реддите;
- Канал инди-игр во ВКонтакте;
- INDIEMAKER – VK-сообщество инди-разработчиков;
- RavenStories — сообщество VK про российские игры.
Сайты об инди-разработке:
- https://gamin.me/ – сайт об авторских инди-играх;
- https://igf.com/ – официальный сайт Independent Games Festival;
- https://indiegamesplus.com/ – хороший англоязычный сайт по инди-играм;
- https://www.indiedb.com/ – база данных по инди-играм;
- https://www.tigsource.com/ – сайт по новинкам в инди, который основал известный разработчик Derek Yu.
Интересные статьи по теме:
- Личная история разработки инди-игры на Habr.com;
- Основатель Wobbly Duck Studios делится секретами по разработке инди-игр на Dtf.ru;
- Как программист видит разработку инди-продуктов на Пикабу;
- Интервью 4-х разработчиков по разработке инди-видеоигр в нашей стране на Igromania.ru;
- 50 действительно хороших инди-игр на Хабре;
- Интервью с разработчиком Beast Hour на Скиллбокс;
- Интервью с Greenheart Games на Хабре;
- Интервью с инди-студией о трудностях создания видеоигр, команде, конкуренции и поиске издателя на Пикабу;
- Откровенное интервью с автором российской инди-игры Gripper на 2x2tv.ru;
- https://cubiq.ru/interview/ – подборка интервью с разными геймдев-разработчиками;
- Интервью с сооснователем гейм-студии Tortuga;
- Статья про сложности разработки инди-игр в России на 3dnews.ru;
- Интервью с представителями видеоигровой индустрии на Stopgame.ru.
Отличные книги по инди-разработке на русском языке:
- “Кровь, пот и пиксели”, Джейсон Шрейер;
- “Гены гения”, Хидео Кодзима;
- “Геймдизайн”, Джесси Шелл;
- “Маркетинг игр”, Сергей Галёнкин;
- “Паттерны игрового программирования”, Роберт Нистрем;
- “Hey! Listen! Путешествие по золотому веку видеоигр”, Стив Макнил;
- “Unity в действии”, Джозеф Хокинг;
- “Unity и C#. Геймдев от идеи до реализации”, Джереми Гибсон Бонд;
- “Разработка игр под Android”, Дж. Ди Марцио.
Полезные сервисы для инди-разработчиков:
- https://itch.io/ – сайт с ассетами, которые можно бесплатно скачать;
- https://opengameart.org/ – сайт, где можно скачать звуки, музыку и арты;
- Саб-реддит “Game Assets”, где можно найти единомышленников, получить отзывы на свои работы или найти того, кто вам нарисует графику;
- https://craftpix.net/ – бесплатные ассеты для 2D-игр;
- https://www.kenney.nl/ – бесплатные 2D и 3D-ассеты;
- https://assetstore.unity.com/ – бесплатные ассеты из Unity’s Asset Store;
- https://www.spriteland.com/ – сайт для быстрого создания анимированного спрайта двигающегося персонажа;
- https://coolbackgrounds.io/ – сайт с классными фоновыми рисунками;
- https://www.kenney.nl/ – сайт с бесплатной музыкой для инди-игр.
Полезные советы и важные правила инди-разработки
Не бойтесь бросать недоделанные игры. Если через определённое время у вас не получится разрабатывать проект дальше или у вас пропадёт мотивация, нужно “заморозить” проект. Разумеется, видеоигры можно развивать годами, но помните, что у нас жизнь ограничена, и если вы вовремя поймёте, что проект – неперспективен, то бросайте его и начинайте делать следующий. Не мучайте себя, делая всё через силу. Лучше делать то, что вам по душе и со временем вы создадите по-настоящему отличный продукт. Здесь работает правило 10 000 часов, поэтому даже если у вас есть несколько незавершённых проектов, зато вы получите большой практический опыт. Ещё один совет – занимайтесь разработкой регулярно, иначе потом будет тяжело заставить себя возобновить работу над игровым проектом (хотя если вы делаете проект с энтузиазмом, заставлять себя не придётся). Обязательно соблюдайте режим работы и отдыха, чтобы не выгореть (это больше относится к фуллтайм-разработке).
Не оптимизируйте игру, пока она сделана на 100%. В видеоиграх главное – это интересный геймплей и чтобы видеоигра смогла запуститься у пользователей без лагов. Если вы будете всё время пытаться оптимизировать свой проект, то вы потратите 70-80% своего времени на эти ненужные действия. Запомните – оптимизировать продукт нужно тогда, когда у него действительно возникают проблемы в работе.
Будьте всегда готовым на любом этапе показать своё детище. На практике инди-разработчик имеет свойство углубляться в детали разработки, которые вообще не оказывают никакого влияния на геймплей, хотя специалист считает, что они очень важны. Поэтому пусть кто-нибудь взглянет на проект со стороны и подскажет, в каком направлении вам работать дальше. Ведь если вы глубоко увязли в деталях, которые вообще ничего не добавляют в продукт – это плохой знак.
Не затягивайте выпуск готовой игры. Если вы создали небольшое, но интересное творение, но в последний момент вам разонравилась графика, всё равно публикуйте его. Геймдев-индустрия предоставляет возможности раннего доступа и другие возможности для альфа-релиза игрового проекта.
Участвуйте в джемах. Это соревнования для геймдев-разработчиков, которые длятся несколько дней подряд. За это время нужно успеть создать полноценную видеоигру. Именно в таких условиях проще всего найти друзей, инвесторов и наставников, которые помогут сильно прокачать ваши hard-skills.
Создайте свой художественный стиль игры. Даже криво сделанная графика будет привлекать больше, чем красивая, но скопированная у своих конкурентов. Именно на это делают ставку большинство инди-разработчиков, создавая уникальные стили.
Не отказывайтесь от маркетинга. Грамотно составленный маркетинговый план может помочь хорошо раскрутить игру. Даже если продукт не очень интересный. То есть интернет-продвижение в несколько раз умножит то, насколько хорош ваш проект. Создавайте арты, лендинг пейдж, обзоры, сообщества. Не думайте, что всё продвинется само собой. Попадание на главную страницу Google Play – это дело случая. Поэтому если у вас на руках действительно качественный проект, отправляйте пресс-релизы в разные интернет-издания, летсплейщикам и блогерам. Если есть хороший бюджет, то заплатите за обзор своего шедевра.
Инди – это не отдельный жанр игры. Не пытайтесь сделать видеоигру похожую на другие. Делайте так, как вам лично нравится. Например, маленькая инди-команда Almost Human, которая создала в 2012 г. RPG-игру The Legend of Grimrock, взяла за основу Dungeon Master (1987 г.). Уже в 2013 г. было продано свыше 600 тыс. копий, несмотря на то, что это классическая видеоигра жанра Dungeon Crawler.
Создавайте небольшие, но добротные игры. Если изучить самые крутые инди-игры, то они будут схожи в том, что они очень хорошо проработаны, но имеют небольшой геймплей. Не стремитесь делать масштабные видеоигры с отвратительной графикой и скучным сюжетом. Если у вас нет никаких идей, то изучите разные проекты, возьмите из каждой понемногу и создайте что-то уникальное.
Не бойтесь привлекать сторонних специалистов. Например, если вы не умеете рисовать, но умеете хорошо программировать, то наймите на аутсорсе 3D-художника, который создаст для вас модели персонажей и локации. Это будет лучше, чем если бы сделали сами, но тяп-ляп.
Не делайте игры только ради прибыли. На практике из этого ничего хорошего не получится. Поэтому если у вас нет денежной подушки, то занимайтесь инди-разработкой в свободное время от основной работы. Хотя некоторые сравнивают работу инди-разработчика с игрой на выживание.
Нужен взрывной рост. Чтобы быстро продвинуть своё творение в ТОП, нужно за короткое количество времени получить максимум загрузок сразу после начала публикации. На ранней стадии разработки добавьте игру в Steam, а когда будут готовы хорошие скриншоты, создайте на платформе страницу проекта. Если есть возможность – сделайте демо, это поможет получить фидбек и возможно увеличит вашу аудиторию.
Позаботьтесь об обучении. Даже если у вас простая игра, обязательно создайте внутриигровое обучение, так как если игрок не сумеет разобраться в первые 2-3 минуты геймплея, то он просто закроет видеоигру. Обучение должно содержать минимум текста и только необходимые действия персонажа.

Не забывайте о мотивации. Внедрите прокачку и рейтинг персонажа, получение наград за выполнение определённых действий.
Монетизация. Заранее спланируйте, по какой модели вы будете организовывать заработок на своём творении. Начинайте внедрять монетизацию уже в процессе проектирования так, чтобы она вписывалась в общий стиль видеоигры.
Внедрите эффект случайности. На практике игрокам очень по душе случайности, например, персонаж может найти уникальное оружие или броню, а может и нет. Поэтому игроки вновь и вновь возвращаются к геймплею в надежде, что им повезёт – ведь уровень с таким оружием можно будет пройти гораздо легче. Поэтому постарайтесь добавить рандомный эффект в игровой проект.
Локализация. Сделайте перевод на английский, но только если вы хорошо владеете этим языком. Если просто переводить через гугл-переводчик, то полученные результаты могут отпугнуть игроков.
Не забывайте об аналитике. Обязательно внедрите эти инструменты, чтобы видеть, на каком этапе игроки перестают играть. Проанализируйте и внесите исправления, чтобы суметь максимально удержать игровую аудиторию.
Виральность. Внедрите интеграцию соцсетей. Игроки будут делиться успехами в соцсетях, тем самым повышая виральность и привлекая всё больше пользователей.
Участвуйте в джемах и фестивалях. Это посильно прокачать вас как специалиста.
Соблюдайте правила публикации игр. Их несколько: не публикуйте релиз во время распродажи; проводите релиз перед выходными днями и обязательно сделайте скидку; не ставьте очень дешёвую цену, так как это может отпугнуть игроков.
Не бойтесь копировать. В начале карьеры можете полностью попытаться создать чужую видеоигру. Это помогает классно прокачать свои скиллы. Помните, что почти все успешные инди-игры – это не создание новых механик, а сочетание существующих.
Насмотренность. Тоже важное качество любого инди-разработчика. Просматривайте чужие проекты, слушайте музыку, изучайте 3D-модели, смотрите мультфильмы. Знайте, что вдохновение может прийти совершенно неожиданно, особенно тогда, когда вы меньше всего этого ждёте.
Полезное видео по теме “Инди-разработчик”
Вся правда о создании компьютерной инди игры и сколько на этом можно заработать
Инди игры не лучше ААА — кризис идей, клоны, ранний доступ и сплошные рогалики
Игры, сделанные одним человеком
Топ 5 ошибок самых-самых начинающих разработчиков инди-игр
Как добиться успеха, если ты инди-разработчик и тебе 16 лет
Заключение
- Инди-разработчик – это независимый специалист по созданию игр, который работает в одиночку или в небольшой game-студии (максимум 20 человек).
- Средства на разработку видеоигр можно получить от издателей, крупных геймдев-компаний или на краудфандинговых платформах.
- Для быстрого входа в игровую индустрию нужно окончить онлайн-курсы, где за небольшой период времени можно получить необходимые навыки и создать с нуля несколько полноценных видеоигр (список курсов представлен в начале статьи).
- Если не получится создать успешный игровой проект, всегда можно устроиться на работу в любую студию (в России и СНГ и за рубежом).
- Инди-разработчик мобильных или компьютерных игр может зарабатывать от 3000 руб. в месяц (если проект не очень удачный), а максимум – 1 млн. и более.
- Совет от редакции – сосредоточьтесь на большом количестве небольших игр, чем потратить всю жизнь на один масштабный проект, который может и не выстрелить.