Игровой продюсер: кто это такой, что делает, что нужно знать, работа, зарплата, как им стать с нуля

Игровой продюсер делает всё, чтобы обеспечить прибыльность и успешность видеоигры. Продюсер в геймдеве – это руководитель команды разработчиков, который создаёт все условия для успешного выпуска релиза проекта и его дальнейшей поддержки на всём его жизненном цикле.

Продюсер игр – это человек, который отвечает за успех проекта.

Главная роль руководителя – правильная организация работы команды разработки, а также, чтобы внешние и внутренние взаимодействия с геймдев-студией были настроены правильно. Тогда проект будет приносить деньги долгое время. Инвесторы будут рады, когда их вложения окупятся, и игра будет приносить доход много лет подряд.

кто такой продюсер игровых проектов

Чтобы обучиться продюсированию игровых проектов, лучше всего поступить на онлайн-курсы. Это самый быстрый способ получения профессии с реальной практикой и гарантированным трудоустройством в компанию из геймдев-индустрии. Онлайн-обучение направлено на изучение именно тех знаний и навыков, которые 100% пригодятся в настоящем продюсировании игр.

Game Producer отвечает за дедлайны, бюджет, разработку и релиз. Именно продюсер игр принимает окончательные решения по многим вопросам и идеям, но творчество и креатив оставляет на совесть команды. Хотя по факту ответственность за игровой проект полностью лежит целиком на продюсере.

Синонимы профессии “игровой продюсер” — Game Producer, продюсер GameDev, продюсер в геймдеве, продюсер компьютерных игр и продюсер игровых проектов. В статье мы будем использовать все эти термины.

В нашем материале мы расскажем, кто такой игровой продюсер, плюсы и минусы профессии, что он должен знать и уметь, чем занимается, перспективы, работа, уровень зарплаты и как стать продюсером игр с нуля. Обещаю, будет интересно!

Кто такой продюсер игр

В геймдев-студии работают десятки специалистов: разработчики, которые пишут программный код, аниматоры, концепт-художники, моделлеры, дизайнеры, тестировщики и другие. Игровой продюсер выстраивает коммуникации как внутри своей компании между командой разработки и командой оперирования (в том числе с геймдизайнерами, маркетологами, художниками и др.), так и внешние связи – СМИ, аутсорс, обратная связь с игровой аудиторией. Дополнительно продюсер взаимодействует с командой по качеству и иными организациями, а также полностью контролирует график производства.

Продюсер игр сочетает в себе навыки редактора, продюсера кино и менеджера проекта.

Игровой продюсер должен добиться того, чтобы проект вышел в свет как можно быстрее, ну а если это не удалось, нужно суметь это оправдать. Простыми словами продюсер следит за тем, чтобы всё, что было запланировано, должно быть сделано. Он должен составить план работы для всех членов команды, отслеживать расходы по бюджету и контролировать, чтобы каждый выполнял задачу в свой дедлайн. Если вдруг кто-то из разработчиков допустил ошибку, и вся работа команды откатилась на день назад, то продюсер игр должен быстро перестроить план работы по проекту. Также при закупке нужного оборудования игровой продюсер должен уложиться в бюджет, или подумать, где он должен уменьшить расходы, чтобы купить дорогостоящую видеокарту или процессор.

Для людей, не знакомых с разработкой компьютерных игр, роль продюсера вообще непонятна. Как именно он продюсирует игры, что он вообще делает на работе? В геймдев-студии приглашают продюсеров, чтобы команда работала слаженно — как единый механизм. На практике продюсер влияет на то, какой игровой проект получится, включая жанр, персонажи, механику.

продюсер игры это

Игровой продюсер может работать сразу над несколькими проектами или руководить отдельными командами разработчиков. Во время производства цифрового продукта продюсер игр решает самые разные задачи, начиная от участия в выборе внешности персонажа и заканчивая поиском художника по спецэффектам.

В фирме также есть менеджер по проекту, который тоже принимает участие в руководстве разработчиками. В чём же тогда отличие игрового продюсера от проектного менеджера? Задача продюсера игр – добиться прибыльности видеоигры, поэтому он должен быть жёстким с подчинёнными, заставляя их работать по выходным и вечерам, что, к сожалению, приводит к их выгоранию. А менеджер проекта отвечает за эффективность работы команды и чтобы все её члены выполняли поставленные задачи точно в срок. На практике геймдизайнеры, разработчики и художники подчиняются проектному менеджеру, а он в свою очередь — игровому продюсеру.

Продюсер не должен делать игру своей мечты, а лишь успешный коммерческий проект, который игроки захотят купить. Если делать игру мечты, то это точно обречено на провал, ведь вы будете единственным игроком, кто захочет в неё играть.

игровой продюсер определение

Игровой продюсер полностью ответственен за проект, начиная от создания концепции и заканчивая поиском способов представления игры конечным пользователям (а для этого ему понадобится большое воображение). А менеджер проектов работает только над одной задачей, например, планированием работы подчинённых, используя различные инструменты и методы. То есть продюсер игр может выполнять функции проектного менеджера, но никак не наоборот.

Примеры успешных продюсеров игр:

  • Питер Молиньё. Автор идеи симуляции бога. Работал над проектами Theme Hospital, Populous, Fable, The Movies.
  • Крис Метцен. Создатель Warcraft, работал над Diablo и Starcraft.
  • Джон Ван Канегем. Работал над созданием большого количества игр, например, Might and Magic, Heroes of Might, King’s Bounty.
  • Сид Мейер. Создатель популярной игры “Civilization”.
  • Тодд Говард. Продюсировал игры Fallout и The Elder Scrolls.

    продюсер в геймдеве это
    Американский геймдизайнер, геймдиректор и продюсер Todd Andrew Howard
  • Джон Кармак. Создатель Doom, Quake и Wolfenstein.
  • Джейд Реймонд. Продюсировал всемирно известные игры Assassin’s Creed и The Sims.
  • Хидэо Кодзима. Основатель игры Metal Gear Solid.

Плюсы и минусы профессии Game Producer

Это профессия очень интересная, но и сложная, поскольку нужно иметь хорошее воображение, чтобы проект получился интересным и прибыльным. Расскажем немного подробнее про преимущества и недостатки профессии игрового продюсера.

Плюсы:

  • Творчество и самореализация. Работа в каком-то смысле креативная и увлекательная, скучать точно не придётся.
  • Расширение круга знакомств. Можно завести знакомство со множеством неординарных и влиятельных специалистов.
  • Высокая заработная плата. Средняя зарплата составляет более 200 тыс. руб. в месяц.
  • Авторитет. Профессия игрового продюсера – престижна и уважаема.
  • Карьерный рост. Накопив достаточное количество опыта можно открыть свой собственный проект, который может принести миллионы.

Минусы:

  • Зависимость от успеха. Доходы зависят от успешности проекта и профессионализма продюсера игр.
  • Риски и убытки. Отсутствие 100% гарантии, что релиз принесёт прибыль и славу. Поэтому проект нередко может принести убыток. Но на практике увольнять продюсера не будут, так как в геймдеве выстреливает 1 проект из 5.

    продюсер разработка игр
    Чтобы создать по-настоящему успешный проект нужны оригинальные идеи
  • Конкуренты. В индустрии геймдева присутствует огромная конкуренция. Поэтому выкладываться придётся на все 110%.
  • Ненормированный график. Работать придётся 24/7, так как при разработке игр всё всегда идёт не по плану.
  • Отсутствие славы. Если даже проект выйдет мегапопулярным, то геймеры будут восхвалять геймдизайнеров или художников, но никак не продюсера, про которого они даже ни разу не слышали.
  • Ответственность. Каждая ошибка – непростительна, ведь от этого зависит работа всех членов команды.
  • Обширные знания. Чтобы грамотно продюсировать проект понадобятся как минимум знания маркетинга, экономики, геймдева, а также навыки руководителя.
  • Жёсткие решения. Так как игровой продюсер отвечает за коммерческий успех проекта, он должен принимать тяжёлые решения, в том числе заставлять делать членов команды то, чего они не хотят.

Как стать игровым продюсером с нуля

Существует несколько способов стать продюсером игр. Расскажем о них подробнее.

При наличии опыта управления проектами можно попробовать откликнуться на вакансию игрового продюсера. В “молодых” геймдев-студиях можно произвести просто хорошее впечатление и занять место продюсера даже без нужных навыков в разработке игр.

Можно через друзей/знакомых договориться, чтобы вас приняли на должность продюсера игр без соответствующего опыта. Такие случаи имеют место быть (по нашим данным). Чаще всего это заканчивается тем, что такие работники не могут справиться с обязанностями и впоследствии увольняются.

Обучение на геймдизайнера. Эта специальность помогает получить все технические навыки для профессии продюсера игр, а также развить в себе способности руководителя и аналитика. На практике игровыми продюсерами становятся геймдизайнеры с опытом работы 2-3 года. Другие специалисты (тестировщики, 3D-художники, программисты и пр.) не смогут претендовать на позицию продюсера. Идеальная кандидатура на должность игрового продюсера – это бывший геймдизайнер с опытом программирования. Обучиться на геймдизайнера можно как в ВУЗе, так и на онлайн-курсах.

Онлайн-курсы по геймдизайну:

  • Профессия “Геймдизайнер” от Скиллбокс;
  • Профессия “Геймдизайнер с нуля до PRO” от Skillbox;
  • Профессия “Геймдизайнер” от School-XYZ;
  • Онлайн-курс “Геймдизайнер” от Нетологии.

Онлайн-курсы. Идеально подойдут для быстрого старта в профессии с получением всех необходимых навыков для реального продюсирования.

Как на практике можно стать игровым продюсером, если у вас уже есть несколько лет стажа работы геймдизайнером:

  1. Если вы в действующей студии хорошо справляетесь со своими обязанностями, то вам иногда будут разрешать продюсировать проекты. На практике это бывает довольно часто. Но тут нет 100%-ой гарантии, что вам предложат постоянную ставку игрового продюсера.
  2. Если руководство так и не предлагает вам попробовать силы в продюсировании, то проявите инициативу. Спросите начальство, будет ли в ближайшее время ваш рост до продюсера. Если вы действительно хорошо справляетесь с работой, то в будущем вам предоставят возможность продюсирования какого-либо игрового проекта.
  3. Когда в студии все места заняты и у вас никак не получится занять место продюсера, то ищите вакансии на сайтах по поиску работы. Соглашайтесь даже на позицию с меньшей зарплатой, даже ради того, чтобы получить полезный опыт и понять, нужна ли вам вообще эта работа.

Расскажем подробнее о том, как можно получить профессию игрового продюсера с нуля.

Обучение в ВУЗе

Чтобы в будущем стать профессиональным продюсером игр нужна профессия геймдизайнера. На него можно выучиться во многих ВУЗах России (список на сайте Поступи Онлайн):

Менеджмент игровых интернет-проектов: НИУ ВШЭ (здесь можно сразу получить навыки продюсера);

  • ИТ-технологии создания цифрового контента: СПбГУПТД;
  • Дизайн мультимедиа: РЭУ им. Г.В. Плеханова, НИУ ВШЭ, МГХПА им. С.Г. Строганова, БФУ им. И.Канта, УрГАХУ;
  • Геймдизайн и виртуальная реальность: МПГУ.

Обучение длится 4 года, цена за год составляет 200-300 тыс. руб. Минусы такого формата обучения: уйдёт много времени на изучение ненужных дисциплин, придётся сдавать курсовые/экзамены, программа обучения будет содержать устаревшие материалы.

Онлайн-курсы

Это самый оптимальный способ получения нужных знаний и навыков профессии игрового продюсера. Плюс такого формата обучения в том, что будут обучать тому, что действительно пригодится в настоящей геймдев-студии. На занятиях будет сделан упор на практику + онлайн-школа гарантирует трудоустройство в студию.

Редакция нашего сайта нашла отличные онлайн-курсы обучения профессии с нуля.

Онлайн-курс “Продюсирование игр” от School-XYZ

Какие еще бывают продюсеры в игровой индустрии и что входит в их обязанности

Курс длится полгода, благодаря которому можно с нуля стать игровым продюсером и научиться работать на всех этапах производства, начиная от создания идеи и заканчивая финальным релизом. Курс будет вести опытный специалист, который выпустил 10 успешных игр в таких компаниях, как Mail.ru и Wargaming.

Все темы вы будет проходить с узконаправленным специалистом, например, аналитиком, финансистом, арт-директором и другими. Вы полностью изучите, как работает любая игровая студия, и в конце обучения вы сможете выпустить настоящую игру.

Вот, что вы изучите на онлайн-курсе:

  • Работать на движке GameMaker и Unreal Engine 4;
  • Препродакшн проекта;
  • Создавать прототип игры, концепт-документ;
  • Как организовать рабочие процессы в игровых студиях;
  • Пайплайны геймдев-студии;
  • Создание тизера и презентации — питчинг;
  • Как спланировать бюджет проекта;
  • Поработаете с разными методами монетизации игры;
  • Составите маркетинговый план продвижения проекта;
  • Опубликуете игру на онлайн-площадках.

Узнать больше информации о курсе: https://www.school-xyz.com/prodyusirovanie-igr

Бесплатный курс по продюсированию игр от School-XYZ

Курс направлен на изучение процесса разработки инди-игры с нуля. После прохождения уроков вы поймёте, как происходит создание игры от идеи до публикации в Steam.

Обучение включает 6 уроков, на которых вы изучите:

  • Как научиться продумывать дизайн и механику для своей игры;
  • Создание прототипов при помощи Game Maker, Unreal Engine 4;
  • Чем именно занимаются разработчики игр;
  • Как презентовать и продвигать проект;
  • Как писать документацию для игр.

Подробнее о курсе: https://www.school-xyz.com/intro-prodyusirovanie

Самообучение

Можно ли выучиться на игрового продюсера самостоятельно? Без наставника и стажировки в студии это будет очень тяжело. Хорошо, если у вас есть хоть какой-то практический опыт в разработке игр (лучше всего геймдизайнером) – это поможет быстро освоиться в продюсировании.

Что нужно знать и уметь продюсеру GameDev

Чтобы стать по-настоящему успешным игровым продюсером, понадобится следующее:

  • Страсть к своему делу. Нужно очень любить компьютерные игры, иначе — зачем всё это?
  • Выстраивание тактики и стратегии управления игровым проектом.
  • Планирование работы (спринтами по 2-4 недели) и отслеживание дедлайнов всех специалистов.
  • Владение основами языков программирования, применяемых при разработке игр (Java/C++) и других процессов разработки. На практике продюсерами игр становятся те, у кого уже есть опыт в геймдеве. Чем больше знаний у продюсера, тем он ближе к успеху.
  • Нужно уметь быстро принимать верные решения, чтобы релиз вышел точно в срок.
  • Умение договариваться с людьми из разных сфер, начиная от клиентов и заканчивая высшим руководством.
  • 100% понимание для кого создаётся игра и как её сделать так, чтобы в неё влюбились игроки.

    game producer responsibilities
    Скриншоты из успешных видеоигр
  • Анализ инвестиционной и стратегической привлекательности игровых проектов.
  • Юридические аспекты. Нужно хорошо знать законы, например по лицензированию.
  • Глубокое знание геймдев-бизнеса: платформы, направления, оперирования, новые тренды и др.
  • Умение работать с бюджетом (который может составлять десятки миллионов) и грамотно его использовать.
  • Мотивация команды на желание работать и добиваться поставленных целей.
  • Работа над созданием лояльного сообщества фанатов игры.
  • Поиск эффективных методов монетизации и партнёрских программ.
  • Составление документации по проекту.
  • Знание английского языка на среднем уровне.
  • Желательно наличие хотя бы 1 успешного проекта в портфолио. Хотя если имеется 3-5 неуспешных проектов, то у такого продюсера игр тоже высокие шансы устроиться на работу, так как у него большой опыт работы и следующий проект может сильно “выстрелить”.

Личные качества продюсера компьютерных игр

Soft-скиллы важны в профессии игрового продюсера:

  • Хорошее владение устной и письменной речью.
  • Умение выступать перед публикой, владение навыками ораторского искусства.
  • Умение отстаивать свою точку зрения, но без перегибов. Вот пример хорошего замечания: “Если вы хотите реализовать эту фичу, то выбирайте 1, 2 или 3 вариант, а если другую – то 4, 5 и 6. Выбор за вами”. А вот плохой пример: “Вы всё сделали неправильно, переделывайте!”.

    креативный продюсер в геймдеве
    Игровой продюсер должен уметь направлять разработчиков
  • Игровой продюсер не должен прогибаться под заказчиком, членами команды или игроками, если это навредит проекту в целом. Умение возражать, фильтровать идеи и команды начальников – это прямые обязанности специалиста.
  • Нужно оставаться честным с руководством, командой и игроками. Если продюсер игр будет говорить команде, что к понедельнику нужно выполнить ту или иную задачу, или всё будет плохо, а по факту это не так – вся правда выйдет наружу и снизит мотивацию. А перед настоящими дедлайнами все специалисты будут выжаты как лимон. Также не стоит кормить обещаниями руководство, когда все сроки вышли, а задачи физически не могут быть выполнены. Иначе вместо одной хорошо выполненной задачи будут несколько плохо сделанных. Поэтому лучше сделать фичекат, это будет точно лучше недоделанного проекта. И не нужно слишком много обещать игрокам, в противном случае гарантированы отрицательные отзывы и разгромные статьи (прочитайте про игру Godus).

    game producer перевод
    Скриншот из провальной игры Godus
  • Держите руку на пульсе. Даже если всё идёт по плану, то игровой продюсер должен наблюдать за всеми процессами со стороны, чтобы вовремя заметить неверные действия и быстро их поправить. Иначе из-за пары неверных действий даже многообещающие проекты могут умереть. Также при полном погружении в проект можно найти способы удешевить что-либо в проекте.
  • Нужно учиться на своих ошибках, так как при накоплении отрицательного опыта рано или поздно получится сделать по-настоящему успешный проект.
  • Стрессоустойчивость. На практике продюсер игр может взять в работу десяток игр, которые нужно запустить в течение года, поэтому здесь без этого качества никак не обойтись.
  • Умение работать в режиме многозадачности.
  • Знание человеческой психологии. Это поможет гасить конфликты и разруливать спорные ситуации. Также нужно стремиться помочь своей команде для достижения общей цели.
  • Инициативность. Продюсер игр – это тот человек, которому на самом деле больше всех надо. Он должен определить, что будут делать исполнители и брать ответственность за все свои решения.
  • Желание и готовность учиться новому. Нужно уметь адаптироваться к изменениям в геймдеве, которые происходят очень часто.
  • Целеустремлённость. Даже если будут неудачи (а они точно будут) нужно не сдаваться и идти вперёд, чтобы довести проект до конца.

Игровой продюсер – это двигатель, а члены команды – шестерёнки, которые он раскручивает.

Чтобы быстрее освоить недостающие гибкие навыки советуем пройти отличные онлайн-курсы (бесплатные) от Нетологии и Скиллбокс.

Что делает продюсер игровых проектов

На практике в каждой студии обязанности игрового продюсера сильно отличаются. Тем не менее, этапы разработки игры примерно одни и те же. Расскажем, чем занимается игровой продюсер на работе.

Первый этап разработки:

  1. Анализ ближайших конкурентов рынка и геймдева в целом.
  2. Мозговой штурм для формирования идеи — вижн. Конечная цель должна быть ответом на вопрос, что из неё в итоге может получиться. Например, она должна стать одной из лучших игр в 2022 году в жанре симулятора, или просто стать хорошей игрой с наиболее узнаваемыми главными персонажами. Не нужно просто ставить цель – заработать много денег. Нужно поставить иную цель, которая, скорее всего не будет достигнута (так часто бывает в геймдеве), но, не имея ее, не получится составить грамотный план разработки.
  3. Создание коротких презентаций проекта (питчи) перед инвесторами, которые любят вкладываться в рискованные предприятия, а также поверхностного описания дизайн-документа (верхнеуровневое).

Второй этап:

  1. Разработка верхнеуровнего плана (фичелист) и обозначение дедлайнов. Игровой продюсер совместно с проектным менеджером составляют список игровых механик и план реализации. Важно, чтобы разработчики поняли, какие чувства должен вызывать геймплей (это направление задаёт только продюсер). Крайние сроки напрямую зависят от количества денег и расходов. Например, у нас есть 5 млн. руб., а команде нужно платить по 700 тыс. руб. в месяц. Поэтому через 7 месяцев нужно успеть создать релиз, иначе студия разорится. На практике сроки редко совпадают с реальностью из-за большого количества факторов.

    креативный продюсер геймдев
    Многие игроки хотят, чтобы игра вознаграждала их за смекалку, а не наказывала в рандомном порядке. Геймеры любят вызов и ничего не имеют против честного поражения
  2. Удаление из плана трудозатратных и имбалансных идей (фичекат).
  3. Составление бэклога – краткое описание функций, которые будут интересны инвесторам/игрокам.

Продюсер — это тот специалист, который берёт на себя полную ответственность за коммерческий успех игры. Что он для этого сделает — не имеет значения.

Третий этап:

  1. Распределение задач, контроль качества и сроков на всех этапах разработки, начиная от концептов и заканчивая рекламными компаниями. Разработку спринтов для выполнения задач продюсер доверяет проектному менеджеру. Первыми начинают работать концепт-художники и моделлеры. Дальше в работу включается геймдизайнер, а в конце сборки проекта программисты превращают визуальный контент в код и собирают всё воедино – в билд. Перед официальным релизом необходимо провести ряд работ, связанных с тестированием, локализацией игры, рекламой и продвижением. На всё это уйдёт примерно 6-7 месяцев.

    продюсер игры обязанности
    Какие задания не нужны делать в играх
  2. Анализ показателей разработки, подготовка отчётов и определение задач, направленных на улучшение проекта. Метрика – это критерий оценки работы игрового продюсера. Если игроки возвращаются к игре снова и снова, и готовы платить за контент – вы всё делаете как надо. Продажи — отличная метрика успеха. А если вы видите перед собой только кучу положительных отзывов, а по факту игроки редко открывают вашу игру, то этот показатель можно не брать во внимание. Если игру никто не купил — значит, вы всё сделали неправильно.
  3. Участие в продвижении видеоигры и построение лояльного фан-сообщества.
  4. Оперирование — адаптация готового игрового проекта к любым изменениям в сфере геймдева вплоть до заморозки и закрытия игры. Продюсер игр знает конечную цель проекта и сколько денег игра сможет принести.

В любом случае ключевая роль продюсера игр – помогать на всех этапах разработки, чтобы качественный релиз вышел точно по плану. Для этого нужно найти средства, разработчиков, большое количество времени + чётко представлять план, который позволит выпустить прибыльный релиз.

В продюсеры игр часто уходят бывшие геймдизайнеры, которые нарабатывают навыки продюсирования. Продюсер должен знать всё – понемногу, в том числе и техническую составляющую.

Игровой продюсер должен уметь говорить “НЕТ” не только своим подчинённым, но и высшему руководству, поскольку он несёт полную ответственность за проект. Ведь прибыль невозможно увеличивать бесконечно долго.

Подводные камни

Расскажем про “подводные камни” работы игрового продюсера, чтобы вы имели наиболее полное представление о профессии.

Вы должны делегировать все рабочие задачи сотрудникам. Если вы даже захотите что-нибудь своими руками, то у вас на это просто не будет времени. Вы будете только отслеживать прогресс и задавать направления своей команде. Поэтому вы сможете только разрабатывать какой-либо пет-project дома по вечерам или в выходные.

Придётся проводить много собеседований. В команду всё время будут требоваться новые специалисты, поэтому вы должны изучать много вакансий и проводить огромное количество собеседований, а при необходимости приглашать руководителей отделов. По идее эту работу должен проводить эйчар-специалист, но лучше это будете делать вы, поскольку вам больше известно, какой именно сотрудник нужен в штат.

Постоянное разруливание различных проблем/конфликтов. Специалисты могут уходить на больничный, спорить, срывать сроки; инвесторы могут требовать реализовать нереальные вещи; в финальной сборке неожиданно может выскочить critical-баг. Ситуаций будет возникать много, поэтому здесь нужны железные нервы и умение договариваться со всеми. Игровой продюсер должен сделать так, чтобы проект был закончен в срок, а члены команды и инвесторы были всем удовлетворены.

Продюсер компьютерных игр

Придётся много общаться с самыми разными людьми (даже с теми, кто вам не нравится). Подчинённые могут вам перечить и доказывать свою правоту, а вы в свою очередь должны уметь ставить их на место/договариваться/увольнять. Также вам придётся самостоятельно принимать решение об увольнении при сокращении штата.

Вы имеете меньше свободы, чем другие специалисты. Вы не можете просто встать и уволиться с работы, так как это отразится на игровом проекте и судьбе команды (проект может оказаться закрытым с последующим увольнением всех специалистов).

Нужно работать в режиме многозадачности – не получиться фокусироваться только на одной проблеме/задаче. При этом могут появляться срочные и критичные задачи, которые не требуют отлагательств. Игровой продюсер должен уметь упорядочить работу команды и не допускать паники.

Придётся обучаться и подвергать анализу разную информацию – без этого никак, ведь мы же с вами будем делать самый лучший игровой проект, не так ли?

Несмотря на то, что всё вышеперечисленное будет постоянно преследовать продюсера, вы получите полный контроль над игровым проектом и очень хорошую зарплату + премии и % от монетизации.

Направления в работе

В крупных геймдев-студиях бывает несколько типов игровых продюсеров (сопродюсеров):

  • Производственный (технический) продюсер – работает с программистами, он должен хорошо разбираться в инструментах разработки. Технический продюсер игр отвечает за нормальную работоспособность проекта и его техническую реализацию.
  • Креативный продюсер – работает над игрой в плане её качества и достижения поставленных задач. Он должен владеть навыками геймдизайнера и сценариста. Креативный продюсер отвечает за “наполнение” игры, поэтому он работает больше всего с геймдизайнером. Например, специалист отвечает за экономический баланс игры, дизайн-документы, левел-дизайн и многое другое.
  • Генеральный продюсер – регулярно собирает и анализирует отчёты других продюсеров, а также разрабатывает стратегию управления игровым проектом. В студии его часто называют продюсером продюсеров.
  • Арт-продюсер – в ответе за 2- и 3D-графику, анимацию. Специалист должен уметь работать аниматором, 3D-художником и дизайнером.
  • Финансовый (исполнительный) продюсер. Это экономист, который контролирует денежные потоки и работает с бюджетом.
  • Риск- или тайм-менеджер. Редкий специалист, которого нанимают только в крупных проектах. Этот продюсер отвечает за дедлайн и риски.

Что за профессия игровой продюсер

Перспективы и востребованность

Продвижение по карьерной лестнице зависит только от личных и профессиональных качеств. Всего есть 2 направления развития продюсера игр:

  • Вертикальный рост. Это повышение до должности руководителя студии.
  • Горизонтальный рост. Это развитие в профессиональном плане: от продюсирования мелких игр и заканчивая крупным многомиллионным блокбастером.

Игровой продюсер будет нужен всегда, пока люди играют в игры, независимо от технологий и жанров. Согласно данным сайта Newzoo.com в 2021 году объём геймдев-индустрии составил почти 180 млрд. долларов во всём мире. Ссылка на отчет о мировом рынке игр Newzoo за 2022 год.

В России с 2016 года сфера игр выросла почти в 2 раза, а по прогнозам MY.GAMES объём игр в России в 2021 г. составил около 200 млрд. рублей. А в 2022 году аналитики ждут 2-кратный рост из-за развития мобильных игр на Android и iOS.

При хорошем знании английского можно попробовать устроиться в зарубежную геймдев-студию (даже удалённо) и зарабатывать в несколько раз больше, чем в РФ.

Работа

Рассмотрим, сколько вакансий игрового продюсера опубликовано работодателями на сайтах по поиску работу. Возьмём статистику с сайта hh.ru. Всего опубликовано 29 вакансий продюсера игр.

продюсер в геймдеве

Без опыта работу готовы принять 2 игровые компании. Но при опыте работы от 1 года количество вакансий гораздо больше.

game producer это

По графику работы: на удалёнку требуется 9 игровых продюсеров – это 30% от общего числа вакансий.

игровой продюсер это

Рассмотрим статистику ещё с одного сайта – Хабр Карьера. По запросу “продюсер игр” опубликовано около 140 вакансий (но среди них попадаются не соответствующие запросу). Игровые продюсеры требуются в такие компании, как Reaction Games, VOLKA, Yohoho Games, MY.GAMES, RJ Games и др.

продюсер компьютерных игр

Вакансии игровых продюсеров появляются нечасто, поскольку после трудоустройства грамотного специалиста студия всеми силами пытается удержать его в своём штате. Но если увеличивается количество игровых проектов, то открываются новые вакансии, в том числе и игрового продюсера (примеры таких компаний: Socioum Quantum, Wargaming, MY.GAMES, RJ Games).

Несколько полезных советов по поиску работы:

  • Добавляйте в резюме весь свой опыт в разработке игр. Включайте пункты, где вы выполняли функции руководителя.
  • К резюме прикладывайте сопроводительное письмо, которое нужно написать своим языком. Напишите, чем вы будете полезны именно этой компании.
  • Откликайтесь на все вакансии – это повысит ваши шансы на успех.
  • Пишите резюме с сопроводительным письмом напрямую в геймдев-студии раз в полгода.

Список хороших сайтов по поиску работы:

  • HeadHunter;
  • Talentsingames;
  • Superjob;
  • Zarplata.ru;
  • Avito;
  • Dtf.ru;
  • GeekJob;
  • Habr Карьера;
  • ITMozg;
  • Rabota.ru;
  • Карьерист.ру;
  • Stackoverflow.com;
  • Toptal.com;
  • Relocate.me;
  • Angellist.com;
  • Careerjet;
  • Jobfilter.ru;
  • Jobinmoscow.

Подпишитесь на Телеграм-каналов с вакансиями:

  • t.me/devjobs;
  • t.me/jobGeeks;
  • t.me/myjobit;
  • t.me/headzio;
  • t.me/logic;
  • t.me/fordev;
  • t.me/mobile_jobs;
  • t.me/devops_jobs_feed;
  • t.me/jc_it;
  • t.me/theyseeku;
  • t.me/newhr;
  • t.me/perezvonyu;
  • t.me/gamedevjob;
  • t.me/devops_jobs;
  • t.me/vdhl_good;
  • t.me/prwork;
  • t.me/newdirections.

Зарплата

Согласно сайта Zarplan.com средняя зарплата игрового продюсера составляет 284 тыс. руб. в месяц. Начинающие продюсеры зарабатывают от 50 т. р./мес. Максимальный предел заработка не имеет потолка, так как доход может составлять оклад + % от монетизации игрового проекта. Разумеется, уровень зарплаты зависит от жанра, студии, направления и сложности разработки.

Давайте посмотрим, сколько зарабатывает Game Producer в США. Согласно сайта Glassdoor.com средняя годовая зарплата в Америке — 87 808 $. В месяц выходит 7317 долларов. По курсу 70 руб. получается 512 тыс. руб. в месяц. Это почти в 2 раза выше, чем в России. Это показатель неплохой, так как те же российские геймдизайнеры зарабатывают в 5 раз меньше, чем американские.

продюсер игровых проектов

Практическое руководство: как стать профессиональным продюсером игр

Редакция сайта подготовила большое количество полезных ссылок по обучению профессии продюсера игр, которые помогут получить начальные знания.

  • Статья от Скиллбокс “Практическая креативность: как придумывать новые игры (перевод интервью Р. Костера)“;
  • Пост на Хабре “Аналитика для геймдизайнеров и продюсеров“;
  • Статья на Apptractor.ru “Что такое игровая логика и с чем её едят”;
  • Отличный материал на Dtf.ru “Как геймдизайнеру работать с художниками — концепт-документы и техническое задание”;
  • Интересная статья “Инструментарий геймдизайнера: юзерстори, или как помочь игроку разобраться в новом контенте”;
  • Статья “Дым и зеркала в геймдеве: хитрости, на которые идут разработчики в своих играх”;
  • Материал на Habr.com “От эскиза до релиза: пайплайн регулярного создания контента на примере идеи для оружия от игрока”;
  • Хороший пост “Что такое игровой прототип”;
  • Классный материал “Делаем крутой питч документ: как подготовиться к презентации проекта”;
  • Пост “Семь этапов создания игры: от концепта до релиза”;
  • Полезный видеоурок “Продюсирование игр. От мала до велика. На реальных примерах”;
  • Обучающее видео “Продюсирование игр как пошаговая стратегия”;
  • Интересное видео “Разбор игры с опытным наставником. Продюсирование Offline DIce”;
  • Хорошая статья обо всех методах монетизации видеоигр;
  • Полезная статья про сервис Steam;
  • Методичка для геймдизайнера по работе, анализу и создании игр;
  • Подробная видеоинструкция “Создание игрового проекта: от идеи до финального релиза”;
  • Полезная статья “Дизайн-документ по книге С. Роджерса”;
  • Обучающая статья “Как найти и удержать игроков своей мидкорной игры”;
  • Полезная статья от экспертов по получению бесплатного трафика для стартапа;
  • Хорошая статья по оптимизации игр в App Store и Google Play”;
  • Обучающая статья по запуску игры;
  • Полезный сайт для профессионалов в области игр (на англ. языке);
  • Много статей по разработке игр на Dtf.ru;
  • Полезные материалы по созданию и развития цифровых продуктов;
  • Полезные статьи на англ. языке о том, как продвигать игры на рынке;
  • Сайт о мобильной и продуктовой аналитике, предиктах, персонализации, фроде и др.;
  • Сайт под названием Аус Хестов, содержащий материалы по геймдизайну от практикующей команды;
  • Сайт “Манжеты геймдизайнера”. Это сообщество профессиональных разработчиков игр;
  • Полезный сайт на англ. языке (бывший Gamasutra);
  • Большой путеводитель по игровой индустрии на англ. языке.

Телеграм-каналы:

  • t.me/progamedev;
  • t.me/disdoc;
  • t.me/gamedevreports;
  • t.me/progamedev_net.

Полезные ресурсы для работы:

  • Огромный архив GDD и питчей на Gamedocs.org;
  • Шаблоны для планирования бюджета от Gamedevbizbook.com;
  • Руководство и инструменты по созданию плана игрового проекта;
  • Организация проекта и дизайн-документ на примере несуществующей игры “Clash of Candies”;
  • Сервис для публикации своих игр;
  • Раздел с большим количеством статей в хабе на Хабре;
  • Материалы от Skillbox по геймдев-медиа для разработчиков игр: тренды, полезные практики, кейсы и идеи;
  • Очень удобная таблица с описанием сервисов для сбора данных по игровым проектам;
  • 70 ссылок на англ. языке, чтобы стать игровым аналитиком;
  • Таблица со всеми GameDev-издателями;
  • Таблица с полезными ссылками от Чатика игровых аналитиков;
  • Полезная таблица по инди-играм (советы, сообщества, мероприятия, финансирование, вакансии);
  • Бесплатные курсы от Devtodev.

Подкасты:

  • Подкасты от Kdicast “Научно-популярная радио передача о создании игр”;
  • Подкаст от DevGAMM “Геймдев без сахара”;
  • Подкаст на Dtf.ru “Жиза ГД”;
  • Подкаст “Хочу в геймдев” от ЦРКБИ.

Книги:

  • Э. Кэтмелл, Э. Уоллес, “Корпорация гениев. Как управлять командой творческих людей”. Издание поможет найти разные подходы в работе продюсирования игр и увеличить эффективность работы команды.
  • Д. Шелл, “Геймдизайн. Как создать игру, в которую будут играть все”. Книга поможет почерпнуть идеи и навыки для создания игры, которая будет приносить игрокам удовольствие.
  • Дж. Шрейер “Кровь, пот и пиксели. Обратная сторона индустрии видеоигр”. В издании простым языком рассказывается, как создавались самые популярные игры с точки зрения гейм-разработчика. Хорошая книга для домашнего чтения.
  • Т. Сильвестр “ Геймдизайн. Рецепты успеха лучших компьютерных игр от Super Mario и Doom до Assassin’s Creed и дальше”. Это очень подробная книга от создателя видеоигры “Rimworld” с большим количеством материала, которая даст вам полное представление о разработке игр.

Заключение

  • Игровой продюсер – это специалист в геймдев-студии, которому подчиняется все члены команды, и его задача заключается в создании коммерчески успешного релиза игры.
  • Самый быстрый способ обучения профессии продюсера в геймдеве – это онлайн-курсы, где за короткий период времени можно получить навыки и знания по разработке игр (начиная от идеи и заканчивая финальным билдом).
  • Профессия Game Producer’а – это востребованная и перспективная профессия в игровой индустрии, так как в игры играют, и будут играть ещё очень-очень долго. На сайтах по поиску работы опубликованы десятки вакансий на эту позицию.
  • Главная роль специалиста по продюсированию – это организация работы команды разработчиков игрового проекта с целью вовремя выпустить игру в соответствии с намеченным планом.
  • Человек по продюсировании компьютерных и мобильных игр в среднем зарабатывает 250 тыс. руб. в месяц.
Avatar photo
Александр Толкачев

6 лет в копирайтинге. Пишу об онлайн-образовании и профессиях

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Professii.su
Добавить комментарий