VFX-дизайнер (VFX Artist): кто это, что делает, зарплата, где учиться, как стать VFX-специалистом с нуля, курсы

VFX-художник по визуальным эффектам: чем занимается, сколько зарабатывает, обучение профессии создателя спецэффектов

Информация в статье обновлена 31 мая, 2023

VFX-дизайнер – это специалист, которые работает над созданием визуальных и специальных эффектов для мультфильмов, игр, рекламы, ТВ, кино и другого развлекательного видео. Речь идёт про такие эффекты, которые раньше можно было увидеть только в высокобюджетных блокбастерах, а сейчас их можно увидеть даже в видеороликах на Ютубе.

Чаще всего VFX-эффекты (Visual Effects) используют в игровой индустрии (геймдеве). Самое важное – это сделать так, чтобы взрывы, катастрофы, бегающие толпы людей было тяжело отличить от реально снятого видео. VFX-дизайн входит в сферу компьютерной графики – CGI (расшифровывается с англ. “Computer Generated Image”).

профессия создатель спецэффектов
Как создавался фильм “Восстание планеты обезьян”

В России профессия VFX-художника по визуальным эффектам считается новой, хотя visual effects начали активно использовать с 2010 года.

Создатели спецэффектов – востребованы (например, на сайте по поиску работы Hh.ru опубликованы десятки вакансий) со средней зарплатой 100 тыс. руб.

Синонимы VFX-дизайнера: VFX (VX) Artist, Real-Time VFX Artist, VFX-Артист, VFX-специалист, художник по спецэффектам, художник по визуальным эффектам. В статье мы будем использовать все указанные названия.

Профессия идеально подойдёт людям, которые одновременно обладают творческим складом ума и техническими навыками, а при желании специальность освоить может даже школьник. Самый быстрый способ пройти обучение на VFX-дизайнера – это онлайн-курсы. За несколько месяцев вы получите все необходимые навыки + гарантированно трудоустроитесь в студию с минимальной заработной платой 70 тыс. руб. в месяц!

В статье подробно расскажем про профессию VFX-дизайнера: кто это такой, плюсы и минусы, что он должен уметь, чем занимается на работе, уровень зарплаты и как им стать с нуля. Обещаю, будет интересно!

Что такое VFX-эффекты

Вначале расскажем, в чём состоит разница между визуальными и спецэффектами, чтобы расставить все точки над i.

VFX – это визуальные эффекты, например, симуляция воды, огня, взрывов, крушения и пр., что невозможно снять в реальности. Их и делает VFX-дизайнер, про которого пойдёт речь в этой статье. VFX-анимация создаётся в специальных программах и накладывается на уже отснятый материал (постпродакшн).

специалист по спецэффектам зарплата
Как создавались эффекты в фильме “300 спартанцев: Расцвет империи”

SFX – это физические спецэффекты, которые создаёт художник по VFX Cinematic во время съёмок фильма (выстрелы и управляемые взрывы). Кроме этого в проект внедряют совмещённые эффекты. Например, в фильме “Трансформеры” роботы были созданы в графическом редакторе, а окружение фильма было снято в реальности на съёмочных площадках. VFX-эффекты используют и для того, чтобы улучшить картинку (стирают каскадёрский инвентарь, пролетающие самолёты в небе и другие лишние детали). Сейчас практически ни один фильм не снимается без визуальных эффектов.

vfx специалист это

Что насчёт визуальных эффектов в играх? В игровых проектах не применяются съёмки, снятые на камеру, поэтому спецэффекты используются только в видеоконтенте (даже созданные через технологию Motion Capture). Поэтому в геймдеве повсеместно применяют только визуальные эффекты – игра состоит только из них.

При производстве кинофильмов режиссёр принимает решения, какие именно эффекты будут использованы в проекте. Например, чтобы снять минутную сцену с большим участием людей, дешевле всего нанять 10-15 актёров, в графическом редакторе их размножить и заполнить ими большое помещение, нежели пригласить тысячи статистов, которым нужно выплатить гонорар.

Несмотря на то, что оба специалисты добиваются схожих результатов, главное отличие в их деятельности – это величина под названием “скорость отклика”. Дизайнер по визуальным эффектам моментально отслеживает все изменения в проекте, что повышает эффективность его навыков. А художник по спецэффектам ждёт несколько часов, чтобы получить конечный результат и исправить недоработки.

Таким образом, существуют 3 основных типа VFX:

  • Compositing – это композитинг, в результате которого совмещаются несколько картинок в одну;
  • Захват изображения (мокап, motion capture) – это перевод движений и анатомии актёра в цифровой персонаж;

    vfx artist с чего начать
    Что такое мокап
  • Computer Generated Image – классическая компьютерная графика, предполагающая разработку 3D-моделей и их анимация.

Подробнее о направлениях, где используют VFX-эффекты:

  1. Фильмы. Во всех современных фильмах применяются те или иные визуальные эффекты. Они улучшают качество картинки, удаляют лишние элементы с кадра. В отличие от игр и мультфильмов здесь нужно делать такие эффекты, чтобы они органично вписывались в реальные съёмки и не бросались в глаза зрителю.

    создатель спецэффектов это
    Как при помощи эффектов создатели фильмов обманывают своих зрителей
  2. Игры. Почти все вышедшие игры (кроме тех, где применимы заранее смоделированные кадры – Her Story, Super Seducer и пр.) сделаны с применением визуальных эффектов.
  3. Мультипликация. В 3D-мультиках повсеместно применяются VFX-эффекты. В чём же тогда отличие от игр? А в том, что при разработке мультфильмов львиная доля работы достаётся 3D-оператору.
  4. Рекламные ролики, клипы, развлекательный контент. В этой сфере эффекты применяют примерно так же, как и в киноиндустрии

Кто такой VFX-художник по визуальным эффектам

VFX-дизайнер это тот специалист, который добавляет финальные штрихи в игровой или кинопроект. VFX – это кадры или эффекты, которые невозможно снять в реальной жизни или их очень опасно воспроизводить вживую.

VFX-художник по визуальным эффектам практически всегда работает на последних этапе создания фильма. А в играх VFX-эффект является своеобразным сигналом, который оказывает непосредственное влияние на действия игрока (например, появляется красочный отсчёт времени, который даётся на выполнение миссии). Разумеется, эффектами всячески мотивируют игрока играть как можно дольше, поощряя его надписями о победах и прочими визуальными красивостями.

vfx художник в кино
Магический эффект в игре Skyrim

VFX-дизайнер должен решать 2 важные задачи: создание эффектов согласно стилю игры /кино, а также их адаптация под разные устройства.

На практике VFX-дизайнеры чаще всего взаимодействуют в команде с программистами, аниматорами и 3D-моделлерами. Художник по визуальным эффектам создаёт не только отдельные Visual Effects, но и даже всю картину целиком. В этом случае это называется Computer-Generated Imagery (CGI – графические эффекты, генерируемыми компьютером).

VFX-дизайнер создаёт эффекты строго со сценарием и стилем, чтобы они появлялись синхронно с действиями игрока или актёра. Вспомните фильм “Кто убил кролика Роджера?”, который буквально напичкан визуальными эффектами, причём это совершенно не бросается в глаза неискушённому зрителю, а воспринимается как неотъемлемая часть сюжета.

художник по визуальным эффектам где учиться

Специалисты VFX-дизайна говорят, что очень тяжело объяснять родственникам и друзьям, что они не занимаются спецэффектами, которые можно реализовать лишь на съёмочной площадке с применением инвентаря и физических объектов. Ведь они просто сидят за компьютерами и создают визуальные эффекты в графических редакторах и не более того.

Направления в профессии

Профессия VFX-дизайнера – собирательная, как если бы говорили о нём как о докторе или преподавателе. Это направление имеет разные виды деятельности, за которые отвечает узконаправленный специалист. Если студия небольшая, то стараются нанять универсальных специалистов, которые могут одновременно работать аниматором, лайтером, художником по текстурам и эффектом. В случае если студия большая, то на каждое направление нанимают отдельных сотрудников.

На практике любой VFX-дизайнер может полностью создать кадр или сцену. Вопрос состоит в том, как быстро он это сделает и насколько проект будет приемлемым для заказчика.

Расскажем немного подробнее про 3D-специалистов, работающих с визуальными эффектами:

Аниматор (Animator VFX). Это специалист, который заставляет 3Д-модель “двигаться”. От профессионализма аниматора зависит, насколько будет естественно совершать любые действия персонаж или животное. Аниматор может “оживить” буквально всё: начиная от падения капель дождя и заканчивая пульсацией сосуда на шее. Специалист тесно работает с моделлером, который готовит для него полноценные трёхмерные модели, которые нужно анимировать. В кино аниматор создаёт иллюзии разрушения зданий, пожары и взрывы, причём эти эффекты невозможно отличить от настоящих.

Моделлер (Modeller Artist). Это 3D-художник, который с нуля может создать любой неподвижный трёхмерный объект для игры или кинофильма. Например, дракон из “Игры Престолов” – это 3D-модель, которую анимировали для выполнения определённых действий.

художник по визуальным эффектам это

Риггер (Rigger). Специалист, который прорабатывает скелет персонажа, движения костей, суставов и мышц. Он заставляет так двигаться объект (даже самый неправдоподобный), чтобы получилась максимально реалистичная картинка. Риггер отвечает за правильное взаимодействие отдельных элементов персонажа в пределах единой геометрии, в том числе включая движения самых мелких морщин на лице.

Лайтер (Lighter Artist). Это художники по виртуальному освещению, которые настраивают силу, направление и угол свечения, а также затенение. Говоря простым языком, лайтеры выставляют светильники в 3D-пространстве.

Шейдер (Shader Artist). Отвечает за блики и отражения от трёхмерных объектов. В его задачи входит правильная и реалистичная настройка отражений солнца и других источников света от объектов с разными физическими свойствами (вода, асфальт, кожа, металл и пр.).

vfx специалист кто это
Блики на Финне МакМиссле из мультфильма Тачки выглядят как настоящие

Художник по текстурам (Texture Artist). Этот специалист наделяет персонажи и другие 3D-объекты физическими свойствами. Например, автомобиль должен выглядеть металлическим, а не пластиковым. То есть художник накладывает на каждую 3D-модель подходящий материал (ткань, стекло, дерево, металл и т.д.).

Виртуальный оператор. Это так называемый “камера-трекинг” – оператор в виртуальном пространстве, который под нужным углом, направлением и скоростью снимает картинку, которую видит игрок или зритель. В геймдеве виртуальный оператор нужен для создания внутриигрового видео, когда как в кино у него работы – непочатый край.

Художник по эффектам (FX Artist). Специалист работает непосредственно над созданием реалистичных эффектов. Художник может создать симуляцию медленного или быстрого падения капель дождя, оседания пыли на предметы в результате взрыва, появления брызг и кругов на реке. Эффекты должны быть такими, чтобы их было невозможно отличить от реальности. Самый примечательный пример – это создание симуляции толпы. Стандарт такого эффекта был впервые продемонстрирован в фильме Марка Форстера “Война миров Z”. Для моделирования такого эффекта было взято определённое количество персонажей со своим набором алгоритмов поведения. Если зомби натыкаются на преграды, то один на высокой скорости врезается в препятствие, другой – перепрыгивает преграды, а тот, который бежит медленнее других и вовсе останавливается. В такой симуляции заложено больше физики, чем творческой составляющей.

vfx специалист как стать
Кадр из фильма “Война миров Z”

Композер (Compositing Artist). Он соединяет много кадров в единый видеоряд, удаляя ненужные элементы из кадров. Он не только нажимает на кнопку “Render” и просто ждёт результата, а ещё и работает с объектами и фоном, чтобы на выходе получилась идеальная картинка. Грубо говоря, композитинг – это как обработка картинки в Photoshop’е, но только с видеозаписью. В крупных студиях для композитинга используют программу Nuke, а в мелких – бесплатный, но менее гибкий Fusion.

Колорист (Colorist Artist). Судя по названию специалиста видно, что он работает с цветом. Он отвечает за подбор оптимальных цветов и оттенков, в зависимости от источников освещения. Посмотрите, как специалист по колористингу в мультике “Вверх” создал печальное настроение при помощи фильтров с холодными и приглушёнными цветами.

vfx specialist

Художник по компьютерной графике (CG-Generalist). Это универсальный специалист, который самостоятельно выполняет все узконаправленные задачи от создания концепта и заканчивая финальным рендерингом. Такие художники очень востребованы в маленьких и средних VFX-студиях.

VFX-продюсер. Это управляющий проектом, который планирует график работы и бюджет, но только в направлении создания визуальных эффектов.

Супервайзер компьютерной графики. Он работает вместе с режиссёром в вопросах постановки визуальных / специальных эффектов.

Плюсы и минусы профессии

Расскажем про преимущества и недостатки профессии VFX-дизайнера.

Плюсы:

  • Высокий уровень оплаты труда;
  • Возможность работать на удалёнке;
  • Раскрытие творческого / технического потенциала;
  • Перспективы карьерного роста / перехода в смежные направления;
  • Можно принять участие в крупном проекте;
  • Профессия востребована не только в России, но и за границей;
  • Можно быстро войти в профессию, получив нужные навыки благодаря онлайн-обучению;
  • В Интернете есть группы VFX-дизайнеров, где можно узнать ответ на любой вопрос, попросить поделиться полезными инструкциями и материалами.

Минусы:

  • В каждом проекте присутствует не менее 20% нового, поэтому придётся постоянно обучаться новым фишкам и инструментам;
  • Присутствует ненормированный график;
  • Для получения дорогих заказов придётся наработать опыт и завести полезные знакомства в 3D-сфере.

Как стать VFX-дизайнером с нуля

Профессия достаточно молодая, поэтому очных программ обучения в российских ВУЗах попросту нет, тогда как за рубежом есть отличная академия NABA и кампус Istituto Marangoni, где профессионально обучают обработке 3D-графики.

На практике в профессию VFX-дизайнера легче войти не гуманитариям, а технарям, так как придётся часто работать с физикой и математикой. К примеру, если нет особых технических знаний, то можно без особых проблем создать эффект вытекания воды из крана. Но если понадобится создать водопад, то тут понадобится знание турбулентности и ламинарности, а также другие инструментов моделирования. Ведь всё должно выглядеть в соответствии с физическими законами, а не как так, как вам удобно.

Существует 3 способа получения навыков VFX-дизайнера:

  1. ВУЗы. Факультета, направленного на обучение этой профессии нет, но зато хорошие фундаментальные знания дадут другие специальности, связанные с 3D-разработкой.
  2. Онлайн-курсы. Это наиболее простой способ получения всех нужных практических навыков, к тому же после окончания учёбы гарантируется трудоустройство.
  3. Самообучение. Очень долгий, хоть и бесплатный способ получения навыков VFX-дизайна.

Рассмотрим подробнее каждый из этих методов.

Обучение в ВУЗе

В высших учебных учреждениях можно получить общие теоретические знания по графическому дизайну, но без глубокого изучения VFX-эффектов. После окончания ВУЗа необходимым навыкам создания визуальных эффектов нужно обучиться самостоятельно или на курсах повышения квалификации.

Портфолио придётся нарабатывать самому, иначе шансы трудоустройства будут стремиться к нулю.

Обучение в основном проходит очно, по времени это займёт не менее 4 лет. Цена одного года обучения составит 200-300 тыс. руб. в год. Ознакомиться со всеми ВУЗами и программами обучения можно на сайте Postupi.online.

vfx specialist job

Список подходящих программ обучения и названий учебных учреждений:

  • Графический дизайн: СПбПУ, СПбГУ, РЭУ им. Г.В. Плеханова, РГУ им. А.Н. Косыгина, НИУ МЭИ, МГОУ;
  • Дизайн. CGI и визуальные эффекты: НИУ ВШЭ;
  • Дизайн мультимедиа: РЭУ им. Г.В. Плеханова, НИУ ВШЭ, МГХПА им. С.Г. Строганова, БФУ им. И.Канта, УрГАХУ;
  • Компьютерная графика: МИТУ, РУДН;
  • Анимация и графика компьютерных игр: МАГУ, Башкирский педагогический универ-т;
  • Информационные технологии в дизайне: РГУ им. А.Н. Косыгина, СПбГУПТД, НИУ МИЭТ, ГУАП, РГПУ им. А.И. Герцена, ВГТУ;
  • Режиссер мультимедиа: СПбГУП, МГППУ, ВГИК, СПбГИКиТ, ОмГУ.

Частные школы:

  • Школа компьютерной графики “Realtime”;
  • Школа кино и телевидения “Индустрия”;
  • Британская высшая школа дизайна.

Онлайн-курсы

Кроме получения практических навыков, которые пригодятся для работы в студии, у вас появится много качественных проектов в портфолио. А это является одним из главных критерий, который оценивают работодатели. Какие ещё преимущества есть у онлайн-образования:

  • Поступить на учёбу может каждый, не понадобится сдача экзаменов и вступительных тестов.
  • Получение всех практических навыков профессии, что позволяет устроиться в студию уже во время обучения. На онлайн-курсе вы изучите за 1 год то, чему обучают в ВУЗе 4 года.
  • Учебная информация актуальная, а план обучения – чётко структурированный, от простого к сложному.
  • Присутствует обратная связь – преподаватели проверяют все домашние работы и дают консультации по занятиям.
  • Обучение проходит в удобное для вас время.
  • После успешного окончания курса выдаётся документ об образовании + гарантируется трудоустройство.

Редакция сайта Professii.su подготовила ТОП лучших онлайн-курсов по обучению профессии “VFX-дизайнер”. Рейтинг был составлен на основе отзывов студентов на форумах и группах в соцсетях на предмет качества учебной программы и реальной помощи в трудоустройстве.

Профессия “Создатель спецэффектов” от Skillbox

vfx дизайнер

Курс длится 1 год и поможет создавать профессиональные эффекты в Houdini, Maya и After Effects с нуля. Скиллбокс гарантирует трудоустройство, в ином случае деньги за учёбу будут возвращены.

Онлайн-курс подойдёт абсолютным новичкам, 2D- и CG-художникам, дизайнерам. Вот чему вы научитесь:

  • Уверенно работать в Adobe After Effects, Houdini и Autodesk Maya;
  • Создавать 3D-модели;
  • Настраивать тени, цвет, свет и камеру;
  • Симулировать различные спецэффекты для кино.

После сдачи финального проекта с вами будет работать HR-специалист, который поможет составить портфолио и резюме + поможет очень быстро найти работу в студии.

Учебная программа онлайн-курса:

  • Autodesk Мауа, Marmoset Toolbag, After Effects, Premiere PRO, Houdini, Unreal Engine 4;
  • Хайполи и лоуполи;
  • SubD-моделирование;
  • Ретопология;
  • Настройка света, камеры, цвета и теней;
  • UV-развёртка;
  • 3D-моделирование;
  • Текстурирование;
  • Рендеринг;
  • Композинг;
  • Анимация;
  • Риггинг;
  • Мокап.

Больше информации об учебной программе: https://skillbox.ru/course/special-effects/

Онлайн-курс “HOUDINI FX” от School-XYZ

vfx художник

Курс для новичков, который ведёт VFX-дизайнер из студии Wargaming. Обучение длится 5 месяцев и содержит более 200 часов практических занятий.

Курс разработан для тех, кто ни разу не работал с VFX-эффектами в программе Houdini, начинающих 3D-художников и motion-дизайнеров, которые хотят улучшить свои скиллы, чтобы создавать более дорогостоящие модели.

Что вы изучите на курсе:

  • Профессионально работать в Houdini FX и After Effects;
  • Создавать крутые эффекты для фильмов и игр;
  • Процедурная геометрия;
  • SOP-, DOP-, MAT- и OBJ-контексты;
  • Визуальное программирование;
  • Процедурные ассеты;
  • Рендеринг.

Подробнее о курсе: https://www.school-xyz.com/houdini

Бесплатный курс по Houdini FX

Это курс для абсолютных новичков, который поможет научиться создавать процедурные ассеты и работать с моушн-дизайном в Гудини. Будут разобраны все основные функции программы для создания собственного проекта.

Вас обучат следующим навыкам:

  • Моделирование;
  • Процедурная геометрия;
  • Анимация;
  • Визуальное программирование.

Даже если вы ни разу не работали с графическими редакторами, благодаря инструкциям вы сможете сами с нуля создать процедурный ассет (генератор планет).

Ссылка на бесплатный курс: https://www.school-xyz.com/intro-houdini

VFX в Houdini от Скиллбокс

vfx дизайнер где учиться

5-месячный онлайн-курс, который поможет глубоко освоить софт Houdini, где создают VFX-эффекты ведущие студии. Вы научитесь создавать реалистичные эффекты со строгим соответствием с физическими законами. Вас научат думать, как художник и помогут развить творческие навыки. В портфолио вы добавите 4 проекта с эффектами воды, взрывов, огня и др.

Курс подойдёт VFX-художникам по визуальным эффектам, которые умеют работать с программой Houdini и специалистам из смежных направлений. Вы сможете обучиться продвинутым функциям софта и значительно повысите качество своих проектов. Обучение будет проводить профессионал, который создавал запоминающиеся эффекты для фильма ‘’Притяжение” и “Майор Гром”.

Список навыков, которые вы получите во время онлайн-занятий:

  • Владение Houdini на профессиональном уровне;
  • Симуляция огня, разрушений, воды, разных частиц;
  • Шейдинг;
  • Анимация визуальных эффектов;
  • Компоузинг;
  • Настройка затенения, камеры и света.

После окончания учёбы выдаётся сертификат о прохождении курса и гарантируется трудоустройство в компанию-партнёр.

Подробнее о курсе: https://skillbox.ru/course/houdini-vfx/

Самостоятельное обучение с нуля

Обучиться основным навыкам создания спецэффектов будет довольно сложно, так как нужно будет освоить несколько 3D-программ + всё знания отработать на практике. Поэтому здесь понадобится дисциплина и целеустремлённость, иначе после первых неудач вы бросите учиться. Нужно по-настоящему сильно захотеть создавать визуальные эффекты, тогда у вас всё получится.

Самообучением лучше заниматься во время онлайн-обучения, тогда вы очень быстро сможете трудоустроиться стажёром или младшим специалистом по спецэффектам. Профессия одинаково подходит тем, у кого присутствует художественный вкус и технический склад ума. Будет хорошо, если у вас есть хотя бы минимальные навыки рисования (это понадобится для самостоятельного создания 3D-моделей).

Примерный план самостоятельного обучения на VFX-дизайнера выглядит так:

  • Изучите документацию, интерфейс и основные возможности Houdini, Adobe After Effects, 3DS Max, Nuke.
  • Изучайте различные учебные материалы по визуальным эффектам, которые вы сможете найти (книги, статьи, видеоуроки, курсы).
  • Будет хорошо, если вы найдёте ментора, который поможет создавать первые проекты и подскажет, как и что нужно делать.
  • Если вы хотите связать свою карьеру с игровой разработкой, то изучите движки Unreal Engine 4 и Unity.
  • Добавляйте самые удачные проекты в портфолио, разместите резюме и откликайтесь на предложения работы.
  • Проще всего начать обучение с моделинга в любом 3D-редакторе. Затем нужно для себя решить, для чего вы хотите создавать эффекты (кино или игры). Потом приступайте к изучению Houdini.

    vfx художник скейлинг
    Интерфейс программы Houdini

Кому интересно, в конце статьи представлен подробный пошаговый план с полезными ссылками на обучающие материалы.

Что нужно знать и уметь

Список знаний и обязанностей напрямую зависит от бюджета студии и стека инструментов. Если колористу не понадобится знать, как создаются 3D-модели, то художник по текстурам без этих знаний не сможет качественно выполнять свои задачи.

Перечислим главные обязанности и требования к VFX-дизайнеру, которые предъявляются в 90% случаев:

  • Умение работать в команде с дизайнерами, аниматорами, моделлерами, арт-директором и другими специалистами.
  • Знание 3D-, классического и процедурного моделирования.
  • Создание различных эффектов (взрывы, выстрелы, жидкости, дым, туман, пыль, огонь, магия и пр.).
  • Умение настраивать физику, объём, шейдеры, динамику, затенение, освещение и композицию.
  • Навыки текстурирования и анимации.
  • Навыки тестирования и разработки прототипов.
  • Внедрение эффектов в готовый проект.
  • Знание английского языка для написания / чтения технической документации.
  • Наличие художественного вкуса и креативности.
  • Будет плюсом – наличие художественного образования и наличие качественных проектов в портфолио.

Отметим, что в каждой студии используется разный софт, в том числе и внутренний, поэтому не обязательно знать все программы, достаточно 2-3. VFX-дизайнер в геймдеве создаёт эффекты для игрового движка UE4, а для киностудии он работает в Houdini.

Список софта, с которым работают VFX-художники по визуальным эффектам:

  • Houdini;
  • Autodesk Maya;
  • Adobe Photoshop;
  • Nuke / Fusion;
  • Natron;
  • Flame;
  • Autodesk 3DS Max;
  • Mocha;
  • Syntheyes;
  • Maxon Cinema 4D;
  • Boujou;
  • Substance Designer;
  • RealFlow;
  • Adobe After Effects;

     Профессия VFX специалист (художник по визуальным эффектам): чем занимается, востребованность как им стать
    Как выглядит рабочее окно After Effects
  • FumeFX;
  • Niagara;
  • Игровые движки Unreal Engine и Unity.

Самое лёгкое в работе VFX-художника по визуальным эффектам – это ротоскопирование (вырезание из кадра каких-либо объектов), самое скучное – 2D-, 3D- и плоский трекинги (отслеживание объектов относительно кадра). Сложнее всего создание эффектов с настройкой геометрии (например, когда поток воды разрушает плотину).

Из личных качеств стоит отметить:

  • Наличие художественного стиля, воображения и пространственного мышления.
  • Насмотренность (просмотр фильмов и игр для изучения визуальных эффектов).
  • Способность и желание обучаться новому.
  • Умение спокойно воспринимать конструктивную критику.
  • Наблюдательность и внимание к мелочам.
  • Умение и выполнять свои задачи в соответствии с ТЗ и в установленные сроки.
  • Умение применять нестандартные подходы к решению задач.
  • Высокий уровень работоспособности.

Пример реального резюме VFX-дизайнера с зарплатой 170 тыс. руб.:

как стать VFX дизайнером и какие онлайн курсы пройти для обучения профессии

Чем занимается и как проходит рабочий день VFX-художника

Чтобы разобраться, что именно делает VFX-художник по визуальным эффектам и на каком этапе проекта, рассмотрим план создания любого цифрового проекта.

  1. Концепт-арт. Концепт-художник создаёт эскизы или наброски будущего трёхмерного персонажа / объекта.
  2. Моделинг. Это непосредственное участие моделлеров или 3D-художников в создании неподвижного 3Д-персонажа. В моделинге имеется 2 направления: скульптинг (моделирование “живых” объектов – людей, существ, животных) и hard surface (разработка техники, оружия, механизмов).
  3. Риггинг. Когда 3D-модель готова, риггеры разрабатывают скелет (так называемый риг), которым можно было управлять. Например, придавать персонажу позы, заставлять прыгать и бегать.
  4. Анимация + текстуринг. После проведения риггинга модель переходит в руки аниматорам и текстуровщикам. Поскольку на этом этапе 3D-модель – лишь невзрачный объект с сеткой, поэтому на неё наносят текстуру, настраивают отражение и рассеивание. Аниматоры оживляют неподвижные модели, которые начинают выполнять действия, которые применимы к текущему проекту.
  5. Рендеринг. Готового анимированного персонажа с нанесённой структурой необходимо отрендерить – создать финальное изображение на основе трёхмерных данных. К этому процессу подключаются лайтеры и шейдеры, который настраивают освещение и наборы текстур.
  6. VFX-симуляция. На этом этапе начинается работа VFX-дизайнера. Например, модель машины врезается в здание, где она должна смяться в гармошку, а в стене строения должна образоваться дыра. Здесь VFX-художник по визуальным эффектам должен создать взрыв, разрушение транспорта и здания, вытекание бензина из бензобака. Также к визуальным эффектам относится генерация шерсти, волосяного покрова 3D-персонажей. Выполненный проект визуальный дизайнер отдаёт на доработку шейдеру или лайтеру.

    Разница между спецэффектами и визуальными эффектами
    Как создавался фильм “Алиса в стране чудес”
  7. Композитинг. Это объединение нескольких визуальных элементов в отснятую сцену. Например, нужно снять сцену на фоне пустыни. В этом случае композеру нужно добавить двухмерный фон пустыни в готовый сюжет.
  8. Настройка цвета и освещения. Колорист (цветокорректор) проводит настройку оттенков, затенения и света. Затем проект поступает в монтаж.

VFX-дизайнер выполняет следующие задачи в зависимости от типа проекта:

  • Создание симуляций разрушений, стихийных явлений, жидкостей, взрывов, магии, дыма, огня и других VFX-эффектов;
  • Моделирование 3D-объектов: персонажей, зданий, техники, оружия, животных;

     Где искать работу VFX-дизайнеру
    Полностью смоделированная модель динозавра из фильма “Мир Юрского периода”
  • Оживление визуальных эффектов: персонажи должны двигаться, вода – течь, а огонь – гореть;
  • Придание объектам реалистичной текстуры: шерсть должна быть похожа на неё, а не на волосы, железо должно содержать ржавчину и металлический оттенок и т.п.;
  • Настройка правдоподобных световых симуляций: блики, отражения, тени;
  • Создание реалистичное движение 3D-моделей: жидкости должны литься, а не сыпаться, листья на деревьях должны двигаться под действием ветра, а не висеть неподвижно;
  • Подбор оттенков и цветов в соответствии с сюжетом;
  • Удаление ненужные элементы из кадра.

Главная задача VFX-дизайнера – создание проекта максимально реалистичным, поэтому он чаще всего работает в связке с 3D-художниками и другими дизайнерами. На практике на один эффект требуется в среднем один 1-2 дня. Новички будут работать ещё медленнее, так как у них нет библиотек текстур и материалов, которые придётся делать самостоятельно. Если текстуры сделаны качественно, то в будущем их можно использовать и в других проектах.

Где учиться на специалиста по визуальным эффектам
Визуальный эффект из фильма Доктор Стрэндж

Несмотря на то, что везде утверждается, что VFX-дизайнер должен сам создавать скрипты и шейдеры – это не более, чем миф. На практике кто-то это делает, но это не основная задача этого специалиста. Поэтому практически невозможно найти профессионала, который умеет создавать крутые визуальные эффекты и отлично программировать. Это подтверждает главный VFX-художник по визуальным эффектам в Riot Games, который во время создания игры League of Legends не создал ни одной строчки программного кода.

Примеры VFX работ

Просмотрите эти примеры, чтобы понять, что именно предстоит делать VFX-художнику по визуальным эффектам.

  • FX – Magic spell;
  • FX – Watermelon explosion breakdown;
  • Fume FX + Unreal 4 Explosion;
  • Top 10 Motion Capture Performances;
  • Escape Room: Tournament Of Champions VFX Reel;
  • Star Wars: Return of the Jedi – Speeder Bike Chase;
  • Young Sherlock Holmes – Stained Glass Knight (1985) – здесь продемонстрирован один из первых визуальных спецэффектов в кино;
  • Pause motion response ‘Dreaveler’ Behind the Scenes;
  • CGI & VFX Breakdowns: “The Walking Dead: Grinder Sequence – Ep 810” – by Goodbye Kansas Studios;
  • VFX Breakdown “Overkill’s The Walking Dead – Aidan Character trailer”;
  • Wolven: CGI Wolf Walk Cycle Breakdown;
  • Houdini 16.5 Tree/Soil Wedges.

Перспективы и востребованность

VFX-дизайнеры востребованы не только во всём мире, но и в нашей стране. Так как в России эта профессия довольно новая, опытных специалистов в этом направлении не так уж и много. На практике VFX Artist’ы редко уходят из студий, так как им предоставляется достойная заработная плата и конкурентные условия работы.

VFX-художники по визуальным эффектам востребованы чаще всего в геймдеве и рекламе (согласно анализу вакансий с сайта hh.ru), в том числе и на удалёнку. Поэтому это отличный вариант для тех, кто не проживает в центральных регионах России.

Хорошая перспектива VFX-дизайнера – это свободный переход в смежные направления: анимация, моделинг, текстурирование и любые другие профессии, связанные с 3D. Ведь специалист уже имеет навыки работы с основными программами, которые используют практически все игровые и киностудии, поэтому он точно без работы никогда не останется.

Карьерный рост VFX-дизайнера:

Стажёр / Junior. Опыт работы составляет 0-2 года. Специалист должен уметь владеть Maya, Photoshop или 3DS Max на начальном уровне. Джун умеет рисовать текстуры, моделировать объекты, работать на базовом уровне с визуальными эффектами и партиклами. З/п – 50-75 тыс. руб./месяц.

Middle. Стаж 3-5 лет. Мидл умеет делать всё, что и джун + уверенно работает в Houdini и After Effects. Заработок 100-180 тыс. руб. На практике джуниор от мидла отличает скоростью работы. Здесь работает правило 10 000 часов, которое описал М. Гладуэлл в своей книге “Гении и аутсайдеры”: любой человек может профессионально овладеть навыком, если он посвятит этому делу 10 тыс. часов.

Senior. Работает в направлении VFX от 5 лет. Сеньор дополнительно умеет работать в геймдеве, создавать шейдеры и рисунки от руки. Специалист умеет работать ещё быстрее, чем мидл, а также знает несколько способов выполнения одной и той же задачи. При необходимости может сам с нуля создать проект. Заработок от 200 тыс. руб. и более.

Lead. Это руководитель проекта, который управляет командой, взаимодействует с продюсером и развивает специалистов в профессиональном плане. Он участвует в организации процессов разработки эффектов, распределяет задачи и отслеживает их выполнение. Дополнительно он ищет и собеседует новых сотрудников. Зарплата лидов составляет от 300 тыс. руб. и выше.

Работа

Для анализа вакансий рассмотрим самый посещаемый сайт по поиску работы- Hh.ru. По фразе “vfx” найдено около 100 актуальных вакансий.

vfx художник это

Без опыта опубликовано 5 предложений работы, а от 1 года – 40 и более.

художник по спецэффектам

На удалёнку требуется 24 специалиста, что составляет 30% от общего числа вакансий.

создатель спецэффектов

Лучший вариант – это постоянная работа в студии, так как там всегда есть, что делать и не нужно обсуждать оплату, техзадания и прочее, что присутствует в проектной или фриланс-работе. Тем более что проектные заказы предназначены только для продвинутых VFX-специалистов.

Быстрее и проще всего начать работать в геймдеве, поскольку там очень много вакансий. Мы давно не наблюдаем, что киностудии или рекламные агентства набирали бы десятки специалистов по сравнению с игровыми студиями. Когда вы наберётесь опыта и станете Middl’ом, то вы сможете работать как в геймдеве, так и в киноиндустрии.

Где можно найти работу VFX-дизайнеру?

Сайты по поиску работы. На этих ресурсах опубликовано очень много предложений работодателей + можно там разместить своё резюме. Список подходящих сайтов интернет-рекрутмента:

  • Hh.ru;
  • Render.ru;
  • GeekJob;
  • 3ddd.ru;
  • Ingamejob.

Фриланс-биржи. Здесь придётся общаться с заказчиками напрямую, договариваясь о гонораре и нюансах технического задания. В каком-то смысле это проще, чем работать в команде, но и ответственность здесь лежит полностью на вас. Цена одного заказа составляет от 5 до 100 тыс. руб. Список фриланс-бирж:

  • FL.ru;
  • Freelance.ru;
  • Gamedev.ru;
  • Habr.com;
  • 3ddd.ru;
  • Deviantart.com;
  • Kwork.

Студии. Можно напрямую подать заявку в геймдев- или киностудию (специалисты там требуются практически всегда). Если удастся туда устроиться, вы получите огромный практический опыт. Примеры подходящих студий:

  • Mundfish;
  • 2reallife;
  • Odd Meter;
  • MY.GAMES;
  • Apps Ministry;
  • Appscraft.ru;
  • Game Insight;
  • Destiny.Games;
  • ESPRIT GAMES.

Аутсорсинг. В игровые студии часто нанимают VFX-дизайнеров со стороны, поэтому можно обратиться в любую из подобных компаний:

  • FuryLion;
  • DigitalForms;
  • Sperasoft;
  • Blacksteinn.

Телеграм-каналы и соцсети, где также публикуются вакансии различных студий и частных заказчиков:

  • theyseeku;
  • polyaluzjob;
  • fordesigner;
  • jobs_designglory;
  • workindesign;
  • designer_jobs;
  • designer_ru;
  • devjobs;
  • gamedevjob;
  • motionhunter;
  • cgfreelance;
  • cgblacklist;
  • designersatwork.

Полезные советы по поиску работы:

  1. Обязательно создайте портфолио с десятком проектов, так как большинство работодателей в основном смотрят на них, а не на диплом. Портфолио обязательно должно содержать VFX-проекты по встраиванию 3D-моделей в отснятое видео, симуляции взрывов, жидкостей, разрушений.
  2. Кроме резюме обязательно пишите сопроводительное письмо (его следует написать самому, указав, какую пользу вы сможете принести работодателю). Это значительно повысит ваши шансы при трудоустройстве.
  3. Советуем поучаствовать в инди-проектах и геймджемах, чтобы прокачать свои навыки, создать крутые проекты для портфолио и найти единомышленников.

Зарплата

Согласно анализу вакансий с Хедхантера минимальный размер оплаты составляет 65 тыс. руб. в месяц, а максимальный – 220 т. р. и более.

vfx дизайнер сколько зарабатывает

VFX-дизайнеры получают высокую зарплату по сравнению с другими 3D-специальностями. На фрилансе специалисты получают приблизительно 500-3000 руб./час. На практике стажёры/джуниоры получают 70-80 тыс. руб., мидлы – 90-120 тыс. руб., а сеньоры и лиды – от 150 тыс. руб.

Согласно сайту JobFilter.ru средняя зарплата VFX-художника по визуальным эффектам составляет 85 тыс. руб. в месяц.

Посчитает, сколько получают VFX-Artist’ы в США. Согласно сайту Salary.com средняя зарплата за год – 56 660$ в год.

vfx дизайнер вузы

Ziprecruiter – VFX-дизайнеры получают 78 016 долларов в год.

vfx дизайнер это

Glassdoor – средняя зарплата VFX-артиста составляет 63 424 бакса в год.

vfx художник определения

Теперь посчитаем: 56 660 + 78 016 + 63 424 / 3 = 66 033 доллара в год или 5 502$ в месяц. По курсу 70 р. это составляет 385 тыс. руб. в месяц, что в 4,5 раза выше, чем в России. В Канаде зарплата на 20% ниже. Учитывая, что большинство работодателей готовы принять специалиста на удалёнку, то есть смысл отправить своё резюме и портфолио в зарубежные студии.

Практическое руководство: как стать профессиональным VFX-дизайнером

Профессия VFX-дизайнера включает технические и творческие навыки, поэтому такой специалист должен на всё происходящее вокруг смотреть с точки зрения визуальных эффектов. Например, как объекты выглядят в тумане, как оседает пыль на дороге, как солнце создаёт блики на асфальте и т.д.

Чтобы претендовать на позицию стажёра VFX-дизайнера, нужно практиковаться по 6-8 часов на протяжении 1,5-2 года.

Самообучение должно быть как дополнение к основной учёбе на онлайн-курсе / ВУЗе, иначе вы потратите огромное количество времени на поиск материалов, которые помогут вам получить навыки. А так как вы новичок, то вы не сможете отличить качественные уроки от откровенного хлама. Хорошо, если вы сможете найти ментора, который даст полезные советы и поможет составить структурированный план обучения, чтобы вы быстрее освоили нужные VFX-навыки.

Редакция сайта Professii.su составила пошаговый план обучения с полезнейшими ссылками на бесплатные материалы.

Общие знания:

  • Интенсив от Скиллбокс “Создаём голливудские спецэффекты с нуля”;
  • Серия видеоуроков по созданию VFX для Unity;
  • Подборка видеоуроков;
  • 52 обучающих видео по созданию VFX-эффектов;
  • 46 видеоуроков для начинающих;
  • VFX Tutorial Series in 3Ds Max by RedefineFX на redefinefx.com;
  • Отличная статья “VFX для начинающих” (статья на англ. языке);
  • Материалы для новичков на realtimevfx.fandom.com;
  • Словарь терминов по VFX;
  • Обучающее видео по художественным принципам VFX;
  • Видеоуроки “Математика в VFX”;
  • Полезная статья “Векторное исчисление в VFX”.

Autodesk Maya:

  • Отличный видеоурок “Анимируем фантастическое существо в Maya”.
  • Видеоуроки “Maya для начинающих 3D-специалистов”.
  • Текстовая инструкция на Demiart.
  • Отличная подборка видео по MAYA .
  • Много полезных уроков по Maya.
  • Более 200 видео по Autodesk Maya.

Marmoset Toolbag:

  • Хорошее видео “Как запечь карты в Marmoset Toolbag”.
  • Видео от опытных специалистов “Создание 3D модели при помощи Blender, Substance Painter и Marmoset Toolbag”.
  • Интересное видео “Запекание текстур в Marmoset Toolbag”.

Niagara:

  • 14 обучающих видео по Niagara;
  • Официальная инструкция на Unrealengine.com;
  • 752 видео по Unreal Engine || Niagara;
  • Туториал по созданию дождя в Unreal Engine 4 / Niagara;
  • Игровые художественные трюки (на немец. языке).

Adobe After Effects:

  • Бесплатный курс “Основы Adobe After Effects”.
  • Пошаговая инструкция по мультиэкспозиции в After Effects.
  • Видеокурс по After Effects.
  • 190 видеозанятий по After Effects.

Adobe Premiere PRO:

  • 33 обучающих видео по Adobe Premiere Pro.
  • Официальное руководство по Adobe Premiere Pro CS6.

SideFX Houdini:

  • Русскоязычные видеоуроки по пакету SideFX Houdini.
  • Справка по HOUDINI на русском.
  • Инструкция для новичков на англ. языке.
  • Первая и вторая официальная инструкция для начинающих.
  • Сборник уроков Houdini от Andreas Glad.

Unreal Engine 4:

  • Бесплатный онлайн-курс от Нетологии по Unreal Engine 4.
  • Курс “Создание игр и приложений на UE 4”.
  • Сотня годных видеоуроков по Unreal Engine 4.
  • Подборка хороших видео “UE 4 для новичков”.
  • Много обучающих видео по разработке игр на Unreal Engine 4.
  • 56 видео по UE4 – VFX.
  • Видеокурс “Shader Maths”.
  • Видеокурс “Unreal Engine – быстрый старт”.
  • Хорошая статья “REALTIME FX WITH NIAGARA | UE4”.

Unity:

  • Интересное видео “Введение в системы частиц”.
  • Пост – “Introduction to the VFX Graph – Unity” на англ. языке.
  • Видеоинструкция “Создание визуальных эффектов в Unity3D”.
  • Хороший англоязычный канал по Unity VFX.
  • Видеоруководство по разработке игр по Unity.
  • Видеоканал от PolyToots по созданию VFX-эффектов.

Substance Designer:

  • Видео “Основы программы для новичков”.
  • Полезный урок по Substance Painter.
  • Познавательное видео по основам программы.
  • Подборка видео по Substance Designer.
  • Англоязычная статья “The Basics of Substance Designer for Realtime FX”.
  • Видеоканал по Substance Designer от 1MaFX.
  • Полезная статья на Realtimevfx.com.

Хайполи и лоуполи:

  • Полезное видео “Как создавать Hard Surface Highpoly”.
  • Полезное видео “Разница между Lowpoly и Highpoly”.
  • Обучающая статья на Dtf.ru.

SubD-моделирование:

  • Видеокурс “Создание Game-Ready модели оружия”.
  • Пост “Приёмы Hard Surface моделирования для Gamedev” на Dtf.ru.

Ретопология:

  • Видео по основам ретопологии.
  • Полезная статья о ретопологии 3D-модели.
  • Инструкция по созданию 3D-персонажа на Render.ru.

Настройка света, камеры, цвета и теней:

  • Видео “3D Maya: как изменить цвет, поставить свет и сохранить изображение”.
  • Обучающий видеоролик “Maya для начинающих – Настройки рендера. Источники света”.
  • Видеоинструкция “Основы работы с камерами. Курс Maya для начинающих”.
  • Полезная статья от экспертов “Как работает освещение в Maya на примере цифрового аватара”.

UV-развёртка:

  • Годная статья по UV-развёртке.
  • Пост “UV-развёртка для новичков”.
  • “Виды и назначение нормалей” на Пикабу.
  • Урок по созданию Hard Surface в Blender.
  • Обучающее видео “UV-развёртка для профессионалов”.

3D-моделирование:

  • Бесплатный видеокурс по изучению моделирования в Autodesk Maya.
  • Создаём 3D-модель – отличный вебинар от Skillbox.
  • Бесплатный курс “Создание 3Д-модели”.
  • Обучающий онлайн-курс “Создание 3Д-модели для новичков”.
  • Курс на Степике “Уроки Unity 3D ”
  • Полезный курс по основам CGI.

Текстурирование:

  • Урок по текстурированию и рендеру.
  • Видео “Текстурирование 3Д-модели”.
  • Годные видеоуроки по текстурированию.
  • Видеокурс по текстурированию в Блендере.
  • Инструкция по текстурированию на Render.ru.
  • Интересная статья по текстурированию”.

Рендеринг:

  • Подробная видеоинструкция “Делаем рендер в Zbrush”.
  • Познавательный пост “Render 3D персонажа”.
  • Гайд по созданию 3D-модели.

Композитинг:

  • Бесплатный вебинар от Скиллбокс “Моделинг и композиция”.
  • Полезная статья “Начало пути: Разбираемся в композиции”.
  • Wedframe.ru – форум по композитингу.
  • Мини-видеокурс “Композитинг в Nuke”.

Анимация:

  • 91 обучающих видео по анимации в Maya.
  • Серия видеоуроков по анимации в Maya.

Риггинг:

  • Видео “Кости (joints) в Маya. Их создание и размещение”.
  • Полезный видеоурок “Simple rig. Maya. Просто о риге персонажа”.
  • 63 видео по риггингу в Maya.
  • Полезная статья от экспертов по теории риггинга.

Мокап:

  • Полезная статья от экспертов “Что такое мокапы и зачем они дизайнеру”.
  • Статья от профессионалов “Что нужно знать начинающему дизайнеру о мокапах”.

Полезные ссылки для VFX-дизайнера:

  • Render.ru – отличный CG форум.
  • ActionVFX – англоязычный форум.
  • Vfxer.com – сайт, посвящённый VFX.
  • Greyscalegorilla.com – учебники и новости по 3D и VFX.
  • Aescripts.com – плагины и полезные дополнения для After Effects, Cinema 4D, NLEs (платные и бесплатные).
  • Подборка статей по VFX на DTF.
  • Хаб на Хабре по CGI.
  • Платные и бесплатные курсы на Udemy.com.
  • Полезный сайт о моушн- и VFX-дизайну.
  • Видеоканал по разработке визуальных эффектов в геймдеве.
  • Крупный англоязычный форум для VFX-дизайнеров.
  • Полезный канал на Ютубе по созданию классных эффектов в After Effects и Maya.
  • Интервью с VFX-дизайнером фильма “Салют-7”.
  • Интервью Антона Грицая, Sub Lead VFX Artist студии Plarium.
  • Интервью с VFX художником Алексеем Кёниг.
  • Интервью у генерального продюсера 1-2-3 VFX Ильи Шутова.
  • Интервью VFX-художника из России о проблемах с Marvel и отношении к землякам.
  • Интервью с VFX Artistом Alex Redfish.
  • Интервью Andrew Kramer о том, как стать успешным в индустрии визуальных эффектов.
  • Интервью с супервайзером по визуальным эффектам Дмитрием Токояковым.
  • Интервью с главой студии спецэффектов FilmDirection FX Андреем Емельяновым.

Подборка сайтов с примерами эффектов VFX:

  • https://www.artstation.com/channels/vfx_for_realtime_and_games?sort_by=trending;
  • https://realtimevfx.com/;
  • https://80.lv/articles/vfx/;
  • https://huaban.com/.

Телеграм-каналы и группы в соцсетях по визуальным спецэффектам:

  • VFX Breakdowns.
  • VFX INSPIRATION.
  • Matte Painting Feed.
  • CGTelegram.
  • Houdini.
  • Houdini for Games.
  • https://vk.com/vfxguru.
  • https://vk.com/vfx_houdini_maya.

Обязательно прокачивайте насмотренность. Любому VFX-художнику по визуальным эффектам обязательно нужно её натренировать. А для этого понадобится внимательно отсмотреть большое количество видео:

  • Все крупнобюджетные фантастические фильмы и захватывающие боевики за последние 10-15 лет.
  • Короткометражные фильмы, которые были удостоены наград (например, “9 район” и “Робот по имени Чаппи”). Не рекомендуется просматривать видеоролики блогеров на Ютубе, так как они ничего по факту не умеют.
  • Веб-сериал “The Slow Mo Guys” отлично демонстрирует примеры эффектов, которые можно попытаться воспроизвести самостоятельно.

В каких сферах используются визуальные эффекты

Полезное видео по теме “VFX-дизайнер”

10 глупых вопросов VFX СПЕЦИАЛИСТУ

Сколько зарабатывают VFX специалисты [кино, реклама, музыкальные клипы]

Мы спросили VFX Художника, насколько сложно попасть в киноиндустрию

Как Новичку начать CG и VFX, переехать в Англию, и отказавшись от NVIDIA, сделать проект для NETFLIX

Заключение

  • VFX-дизайнер – это специалист в игровой – и киноиндустрии, который занимается созданием визуальных специальных эффектов при помощи софта. VFX-artist должен уметь работать следующих программах по созданию компьютерной графики: Maya, Houdini, Photoshop, Substance Designer, Niagara, After Effects и игровых движках UE, Unity. Необязательно знать все программы для работы в сфере CGI, достаточно хорошо освоить 2-3 программных продукта.
  • Быстрее и проще всего пройти обучение на VFX-художника по визуальным эффектам на онлайн-курсах, где не только научат искусству VFX-дизайна, но и гарантированно помогут с трудоустройством в геймдев-студию.
  • Художники по Visual Effects требуются в студии по созданию игр, кино, мультфильмов, рекламы и развлекательного видеоконтента. Профессия молодая, но очень востребованная – на рынке труда не хватает грамотных специалистов. Вакансии регулярно выкладывают на сайтах по поиску работы (пока мы готовили материал, на сайте hh.ru появилось 5 новых предложений работодателей).
  • Зарплата начинающего VFX-дизайнера составляет 50-70 тыс. руб., а после 1 года стажа она увеличивается до 110 тыс. и более.
Avatar photo
А. Толкачев

6 лет в копирайтинге. Пишу об онлайн-образовании и профессиях

Оцените автора
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Professii.su
Добавить комментарий