3D-художник по персонажам: кто это такой, что должен уметь, сколько зарабатывает, обучение с нуля, курсы

3Д-художник по персонажам: плюсы и минусы профессии, чем занимается, востребованность, как им стать

Информация в статье обновлена 31 мая, 2023

3D-художник по персонажам – это специалист в области цифрового дизайна, который создаёт трёхмерные модели для игр, мультфильмов и кино. 3D-модели он чаще всего делает на основе концептов, которые концепт-художник специально для него подготавливает.

3d художник по персонажам работа
Простой персонаж, который создан в программе ZBrush

Что делает этот 3D-специалист в разных направлениях?

  • В игровой индустрии 3Д-художники по персонажам работают в команде с аниматорами, художниками по оружию и окружению (environment) и другими специалистами, чтобы создавать высококачественные модели в едином стиле. Персонажи должны быть прорисованы очень подробно, начиная от одежды и заканчивая анатомией.
  • В мультипликации 3D-художник по персонажам создаёт такие художественные объекты, чтобы они смогли вызвать эмоции, поэтому тут понадобятся такие творческие навыки, которые помогут “оживить” героев.
  • В фильмах 3D-художника по персонажам привлекают к процессу постпродакшна, а созданные им модели впоследствии внедряют в проект в виде “живых” актёров.

Эта профессия по-английски звучит как “3D Character Artist” или “CGI-художник по персонажам”, поэтому в статье мы будем использовать все эти термины.

3D-художник по персонажам должен хорошо разбираться в анатомии, уметь применять принципы визуального восприятия и работать в графических программах. Будет здорово, если он умеет создавать реалистичные портреты в Maya (изучите шедевры Алиссы Монкс) и одежду в Marvelous Designer.

3д художник по персонажам
Alyssa Monks “Scream “

Профессия перспективная – 3D-художники по персонажам нужны практически во всех коммерческих проектах. На сайтах по поиску работы опубликовано не менее 100 вакансий в этом направлении. А если посмотреть все вакансии в сфере 3D, то количество предложений работодателей составит более 2000.

Самый быстрый способ входа в профессию – это онлайн-курсы, где за считанные месяцы можно освоить все необходимые навыки и начать зарабатывать 50-70 тысяч рублей уже на начальном этапе. Если вам нравится такая перспектива, то эта статья точно вам поможет разобраться в профессии, и вы сможете принять решение, нужно ли вам вообще это или нет.

В статье – полный обзор профессии 3D-художник по персонажам: кто это такой, плюсы и минусы, что должен знать и уметь, что он делает, где найти работу, зарплата и как им стать с нуля. Обещаю, будет интересно!

Кто это такой

3D-художник по персонажам умеет создавать людей, животных и фантастических существ в трёхмерном виде. Для этого нужно иметь хотя бы минимальные навыки рисования (анатомия, перспектива, наброски). Будет хорошо, если вы имеете навыки рисования на холсте, умеете создавать чертежи и механизмы в 3D-программах или просто любите заниматься граффити. Если навыков нет – то этому всему научат на курсах повышения квалификации (об этом пойдёт речь далее в статье).

3Д-специалист чаще всего работает в команде с другими художниками и подчиняется тимлиду / арт-директору, который определяет для него спектр всех задач.

В основные обязанности 3D-художника по персонажам входят такие навыки, как 3D-моделирование, скульптинг, ретопология, PBR, запекание, блокинг, рендеринг и текстурирование.

Примеры талантливых 3Д-художников по персонажам и их работы.

Художественные скиллы 3D-художника по персонажам
Jose Daniel Cabrera Peña “Butterfly woman”
Кто такой 3D-художник по персонажам и сколько он зарабатывает
3D-модель Джамы Джурабаева
Профессия 3D-художник по персонажам: где учиться, зарплата, плюсы и минусы
Carlos Ortega Elizalde “Felicia”
Профессиональные знания 3D-художника по персонажам
Daniel Bel “Beowulf”

Плюсы и минусы

Профессия 3D-художника по персонажам имеет как преимущества, так и недостатки. Расскажем о них чуть подробнее.

Плюсы:

  • Творчество. В процессе работы придётся самому придумывать персонажи, а не только по концепту. Поэтому здесь можно полностью реализовать свой творческий потенциал.
  • Хобби. Что касается создания 3D-моделей для геймдева: те, кто любит компьютерные или мобильные игры – эта работа идеально подойдёт, ведь нужно уметь хорошо разбираться в гейм-индустрии. Для создания персонажей для мультфильмов нужно будет осматривать множество материалов для развития насмотренности. Если вам нравится играть в игры и смотреть мультипликационные фильмы, эта работа будет вам по душе.
  • График работы. Возможность работать удалённо в любой компании мира. Очень часто серьёзные игровые студии набирают на удалёнку специалистов из разных городов или стран.
  • Перспективы. Можно устроиться в зарубежную компанию. Для этого не понадобится идеально знать иностранный язык, главное суметь понять техзадание.
  • Смена направления. При желании можно перейти работать в смежную область в сфере 3D.

Минусы:

  • Скучные заказы. Иногда придётся рисовать персонажей, которые вам не нравятся. Например, вы любите рисовать людей, а по проекту надо рисовать эльфов или фей.
  • Ненормированный график. 3D- моделирование – это кропотливая работа, ведь на каждую модель придётся потратить немало времени, прорисовывая все её детали. А если сроки “горят”, то придётся работать сверхурочно.
  • Самообучение. Нужно постоянно мониторить изменения в 3D-индустрии, чтобы осваивать новые технологии и стили. Для некоторых 3D-художников по персонажам это может оказаться плюсом.
  • Конфликты. Если модель персонажа не понравится заказчику, то её придётся переделывать столько раз, сколько потребуется, даже если вы с этим не согласны. То же самое может произойти и внутри команды, поэтому тут понадобится сохранять спокойствие и умение без нервов воспринимать критику.
  • Платные программы. Если заказчик не помог вам с лицензией для 3D-редактора, то вы должны её скачать на торренте купить сами.

Что должен уметь 3Д-художник по персонажам

Основные профессиональные навыки цифрового специалиста выглядят так:

  • Навык рисования на бумаге или графическом планшете;
  • Базовое понимание анатомии;
  • Умение передавать мимику и характер через внешность 3D-модели.

3D-художник по персонажам должен уметь работать в следующих графических программах:

  • Adobe Photoshop – мощный графический редактор, используется для создания наброска модели;
  • PureRef – софт для с референсов (изображения, которые художник выбирает для подготовки своего проекта);
  • Autodesk 3ds Max – 3D-редактор для создания профессиональных трёхмерных моделей;
  • ZBrush – софт для цифровой лепки (скульптинга).

    Как стать 3D-художником по персонажам за год и построить карьеру в геймдеве или кино
    Рабочее окно программы ZBrush
  • Marvelous Designer – ПО для создания детализированной одежды из разных типов материалов;
  • TopoGun – программа для репотологии (превращение сильно детализированных 3Д-моделей в более упрощённые);
  • Substance Painter – нужна для создания профессиональных трёхмерных структур;
  • Marmoset Toolbag – софт для рендеринга и PBR-запекания.

Дополнительный софт, знание которого будет плюсом при трудоустройстве:

  • Blender – мощная бесплатная программа для трёхмерного моделирования, скульптинга, рендеринга и многого другого;
  • Cinema 4D – простая программа для 3Д-моделирования;
  • Unreal Engine – игровой движок;
  • Adobe After Effects – программное обеспечение для создания анимации и разных визуальных эффектов;
  • Houdini – профессиональный софт для создания 3D-графики;
  • Substance Designer – ПО для создания материалов высокого качества;

    3D-художник по персонажам: чем занимается, сколько зарабатывает и как им стать
    Рабочее окно Substance Designer
  • Autodesk Maya – удобная программа для 3D-анимации, которую используют почти все студии в мире;
  • Sketchfab – сервис для публикации 3D-моделей.

Необязательно уметь работать со всеми программами, подойдёт хорошее знание 2-3 программ, а остальному можно научиться прямо на рабочем месте.

Редакция сайта проанализировала десятки вакансий на предмет обязанностей и требований работодателей. Чаще всего встречались следующие ожидания от кандидата:

  • Умение работать в программах Blender, Zbrush, Substance Designer и Painter, Maya, 3ds Max, Marmoset Toolbag;
  • Знание теоретических основ 3Д-графики;
  • Знание анатомии;
  • Навык скетчинга, композитинга, ретопологии, скульптинга и УФ-картографии;
  • Опыт работы с концептами, референсами;
  • Понимание освещения, затенения, силуэта, взаимодействия форм;
  • Наличие художественного стиля, вкуса и насмотренности;
  • Знание технического английского языка;
  • Умение работать в команде с графическими дизайнерами, 3D-художниками, аниматорами и др.;
  • Наличие портфолио;
  • Умение работать со справочными материалами и инструкциями.

Минимальные навыки для трудоустройства на должность стажёра или джуниора включают знание одной или двух 3D-программ, умение работать в команде и способность быстро обучаться.

Пример реальной вакансии на должность художника игровых персонажей с зарплатой от 150 тыс. руб./мес.:

Сколько зарабатывает 3D художник по персонажам

Личные качества

Список личных качеств, которые должен иметь любой 3D-художник (или суметь со временем их развить):

  • Хорошее воображение и художественный вкус;
  • Насмотренность (это так называемая “начитанность” на визуальном опыте);
  • Умение спокойно воспринимать критику;
  • Способность к обучению и усвоению большого количества информации;
  • Высокий уровень ответственности, целеустремлённость;
  • Умение работать в команде.

Как стать 3D-художником по персонажам с нуля

Существуют 3 пути, чтобы стать профессиональным 3Д-художником по персонажам:

  1. Высшее образование. Как такового факультета, где можно выучиться на 3D-художника по персонажам, не существует, но зато есть программы обучения, где можно получить базовые навыки 3D-моделирования.
  2. Онлайн-курсы. Быстрый способ получения всех необходимых навыков для работы в реальном проекте.
  3. Самообучение. Сложный, хотя и бесплатный способ получения профессии.

Обучение в институте / колледже

Преимущества такого формата обучения – получение фундаментальных знаний по 3D и пополнение портфолио работами на основе практических заданий и экзаменов. Минусы: длительность (4 года + 2 года в магистратуре), постоянные курсовые и сессии, цена (250-300 тыс. руб./год) и обучение ненужной и зачастую устаревшей информации.

Учёба в ВУЗе подойдёт школьникам, которые и так хотели получить высшее образование, связанное с 3D. Это поможет получить базовые навыки, личные качества и понимание всей 3D-индустрии в целом. Полный список ВУЗов и факультетов можно увидеть на сайте Поступи Онлайн.

Инструменты 3D-художника по персонажам

Мы рекомендуем поступить на факультет 3D-моделлера или на любой другой, связанным с тридэшным направлением.

Список хороших ВУЗов и названия специализаций:

  • Графический дизайн: Северо-Кавказский университет, НИУ “МЭИ”, Санкт-Петербургский гос. университет, Московский гос. институт культуры.
  • Дизайн мультимедиа: Российский экономический универ. имени Г.В. Плеханова, Уральский гос. архитектурно-художественный универ., Балтийский фед. универ. им. И. Канта, Национальный исследовательский унив-т “Высшая школа экономики”.
  • Анимация и графика компьютерных игр: Башкирский гос. пед. университет им. М. Акмуллы, Мурманский арктический гос. унив-т.
  • Компьютерные технологии моделирования: Санкт-Петербургский гос. электротехнический универ-т «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина), Волгоградский гос. универ.
  • 3D-моделирование для компьютерных игр и анимация: Международный институт дизайна и сервиса, Национальный исследовательский универ. “Высшая школа экономики”.

Онлайн-курсы

Это самый популярный способ получения профессии 3Д-художника. Плюсы такого формата обучения:

  • Быстрое получение нужных практических навыков. Курсы в среднем длятся от 4 до 12 месяцев, а брать заказы на фрилансе можно уже после 6 месяцев обучения.
  • Гарантируется стажировка и помощь в трудоустройстве. В ином случае онлайн-университет вернёт деньги.
  • Не нужно сдавать вступительные экзамены и тесты. Записаться можно за один день и в скором времени начать учёбу.
  • Практика. Очень много практических занятий.
  • Помощь куратора во время и после обучения. Преподают на курсах – практикующие специалисты в сфере 3D, работающие в игровых или мультипликационных студиях.
  • Диплом. Выдаётся сертификат или диплом государственного образца.
  • Портфолио. Пополнение портфолио качественными работами при выполнении домашек, которые обязательно проверят преподаватели.

Редакция сайта проанализировала все актуальные курсы по профессии “3D-художник по персонажам” и составила ТОП лучших. Мы оценивали учебные программы по качеству учебных материалов и реальной помощи в трудоустройстве.

Онлайн-курс “Персонажи 3D с нуля до PRO” от Скиллбокс

Обучение профессии 3D-художника по персонажам

Курс идеально подойдёт новичкам и практикующим графическим дизайнерам. Благодаря программе обучения вы создадите “живые” персонажи, которыми сможете пополнить своё портфолио.

Скиллбокс гарантирует всем студентам трудоустройство, в ином случае будут возвращены деньги за обучение. Вам будет предоставлена индивидуальная помощь от куратора и HR-специалиста даже после окончания курса.

Какие направления и программы вы освоите во время занятий:

  • Photoshop;
  • Substance Painter и Substance Designer;
  • Maya;
  • Marmoset Toolbag;
  • ZBrush;
  • Highpoly и Lowpoly;
  • Скульптинг;
  • Текстурирование;
  • Топология;
  • UV- развёртка;
  • Запекание;
  • Основы анимации, риггинга, и мокапа;
  • Рендеринг и мн. другое.

Подробнее об онлайн-курсе: https://skillbox.ru/course/profession-characters-3d/

Курс “Профессия 3D-художник” от Скиллбокс

Игровой художник по персонажам это тот, кто создает 2D и 3D-графику для визуальных элементов видеоигр, таких как персонажи, транспортные средства, реквизит, декорации, фон, объекты, цвета, текстуры и одежда

Это подробный курс обучения на художника в сфере 3D для новичков, который рассчитан на 1 год. С абсолютного нуля вы научитесь работать на продвинутом уровне с такими программами, как Maya, Houdini, Foundry Mari, Blender, Photoshop и Substance Painter. По итогам курса вы создадите десятки проектов для своего портфолио.

Skillbox в конце обучения выдаст диплом об окончании и 100% поможет в трудоустройстве. Упор сделан на практику, все домашние работы проверяют профессионалы + у них можно взять онлайн-консультацию по любому возникшему вопросу.

Навыки, которые вы освоите на занятиях:

  • Моделинг персонажей с нуля;
  • Передача анатомии в 3D-модели;
  • Скульптинг;
  • Создание окружения;
  • Рендеринг;
  • Создание hard surface, high- и lowpoly и многое другое.

Прочитайте подробнее о программе обучения: https://skillbox.ru/course/3d-artist/

3D-моделирование в ZBrush с нуля от Скиллбокс

3D-художник по персонажам сфера деятельности

Это короткий курс обучения, который рассчитан на 2 месяца. Во время занятий вы сможете создавать профессиональные 3D-модели в программе ZBrush.

Вы научитесь с нуля создавать реалистичные модели со своим характером, мимикой, волосяным покровом и др. атрибутами. Дополнительно вы сможете создавать окружение и быстро делать скульптинг любой сложности.

По окончанию занятий выдаётся документ об образовании.

Больше информации: https://skillbox.ru/course/zbrush/

Онлайн-курс “3D-Художник по персонажам” от School-XYZ

Оплата труда 3D художников по персонажам в столице и других регионах России

Это отличный курс от онлайн-университета, который специализируется на геймдеве и работе с 3D-графикой. Обучение построено таким образом, что через полгода вы сможете самостоятельно создать профессиональную 3Д-модель персонажа. А через 12 месяцев вы сможете претендовать на позицию стажёра / джуниора в анимационную или игровую студию.

Курс рассчитан на новичков в 3D-сфере, дизайнеров и специалистов из смежных и других сфер, которые хотят повысить свои профессиональные знания или вообще сменить деятельность.

Вы освоите такие программы, как

  • Blender;
  • Maya;
  • 3DS MAX;
  • ZBrush;
  • Marmoset;
  • Marvelous Designer;
  • Photoshop;
  • Substance Painter и др.

План обучения содержит обучение работе с графическими программами и создание стилизованного и реалистичного 3Д-персонажа. По окончании курса вы получите сертификат об обучении, что будет плюсом при трудоустройстве.

Дополнительная информация: https://www.school-xyz.com/3d-khudozhnik-po-personazham

Курс от Нетологии “3D-моделирование и анимация”

Недостатки профессии 3D-художника по персонажам

На курсе вы обучитесь навыкам 3D-аниматора, моделлера и художника по персонажам. Курс длится 8 месяцев и подходит абсолютным новичкам, начинающим специалистам в сфере 3D и 2D, дизайнерам, а также инди-разработчикам. Вы научитесь создавать различные тридэшные объекты, в том числе антропоморфные персонажи, детальные текстуры и анимацию.

После сдачи финального проекта выдаётся диплом о профессиональной переподготовке государственного образца.

Подробнее о курсе: https://netology.ru/programs/3d-artist

Онлайн-курс “Профессия 3D Artist” от Contented

3D-художник по персонажам онлайн-курсы

Это длительный и подробный курс, который длится 15 месяцев. Во время обучения вы создадите 10 качественных проектов для портфолио. А после окончания вам выдадут сертификат и 100% помогут с трудоустройством / стажировкой в игровой студии.

Программа рассчитана таким образом, что уже после 6 месяцев обучения вы сможете работать 3D-художником.

Вы научитесь:

  • профессионально работать с программой Substance Painter, Maya и Blender (который является одним из самых сложных графических редакторов);
  • прокачаете насмотренность;
  • изучите полигональную геометрию;
  • сможете лепить персонажей в Cinema 4D и ZBrush;
  • создавать анимацию и UV-развёртку;
  • создавать хайполи и лоуполи;
  • рендерить в Cinema 4D;
  • моделировать объекты в Fusion 360;
  • создавать детализированные текстуры и многое другое.

После окончания учебной программы вы гарантированно пройдёте стажировку в настоящей студии, где вас будет курировать опытный наставник, и вы создадите настоящий проект, который нужно будет предоставить заказчику.

Прочитайте подробнее о курсе: https://contented.ru/edu/3d-artist

Самостоятельное обучение с нуля

Если вы ни разу не сталкивались с цифровой графикой, то скажем сразу, что придётся этому уделять много времени каждый день. Идеально – по 5-8 часов ежедневно, а лучше – больше. На практике наиболее эффективно будет сочетание обучения на онлайн-курсе + самообучение. В этом случае эффект от занятий будет максимальным.

Чтобы претендовать на позицию стажёра / джуниора, нужно учиться по 6 часов каждый день на протяжении 1-1,5 года.

На практике в студиях используют пайплайн Autodesk Maya, ZBrush и Substance Painter. Поэтому достаточно хорошо изучить эти 3 программы, чтобы вы смогли создавать хорошие 3Д-проекты для своего портфолио.

В конце статьи представлен подробный пошаговый план обучения на 3D-художника по персонажам с полезными ссылками на учебные материалы.

Чем занимается и как проходит рабочий день 3D-художника по персонажам

Говоря простым языком 3Д-художник по персонажам придумывает и создаёт объёмные фигуры людей, воинов, сказочных персонажей и других существ, порой даже очень необычных. Дополнительно он создаёт окружение персонажа: оружие, транспорт, животных, разные атрибуты.

3D-художник по персонажам изучает сканы или эскизы нужных моделей, а затем превращает их в объёмные фигуры с собственной анатомией, характером и мимикой.

Чем занимается на рабочем месте 3D-художник по персонажам
Как выглядит 3D-концепт

На небольшой проект для портфолио уходит в среднем 7-8 часов. Если это игровой персонаж, то придётся поработать от нескольких недель до нескольких месяцев. Чем реалистичнее модель, тем больше времени потребуется на её создание.

Вот подробное описание, как создают цифровой проект во многих 3D-студиях:

  1. Главный по проекту (например, 3D-дженералист или арт-директор) создаёт техзадание. В нём указывается, как должен выглядеть персонаж, на кого он похож и его основные черты. На практике передача задания происходит не в офисе, а удалённо, а деловая переписка происходит в мессенджерах. В случае, если специалист работает на фриланс-бирже, то он взаимодействует со своим заказчиком напрямую.
  2. 3D-художник по персонажам внимательно изучает техническое задание и начинает создавать 2D-рисунки. Для этого он должен включить своё воображение и просмотреть множество референсов. Созданные эскизы не содержат мелкие детали, а лишь некий образ будущей 3D-модели.
  3. Художник сам (или совместно с командой или заказчиком) выбирает наиболее подходящий персонаж из множества ранее созданных набросков. Начинается создание трёхмерной модели. При работе в команде концепт-художник на основе эскизов создаёт 2D-модель, которую 3D-художник по персонажам переносит в трёхмерное пространство (и это не всегда выглядит идеально). Поэтому здесь нужно добиться того, чтобы персонаж выглядел красиво со всех сторон.
  4. В 3D-редакторе прорисовывается персонаж. Как правило, он имеет вид сбоку, сзади, спереди + как он выглядит при совершении определённых действий (бег, ходьба, битва, прыжки и пр.).
  5. Создание самой модели начинается с блокинга (создания силуэта модели) в Maya или ZBrush. Затем делается лепка – скульптинг и создание хайполи (сильно детализированной модели) в Zbrush. Далее проводится репотология – оптимизация модели посредством Blender’а или Maya. На этом этапе делается перенос деталей с HighPoly на Subdiv модель с добавлением различных мелких деталей. После этого выполняется UV- преобразование, запечка и текстурирование для придания рельефности и реалистичности.

    Этапы работы 3D-художника по персонажам
    Как выглядит блокинг персонажа
  6. Созданная модель представляется руководителю / заказчику. Если им что-то не понравится, нужно переделать столько раз, сколько потребуется.
  7. Финальная версия 3Д-модели передаётся команде или заказчику.

По мнению практикующих 3D-художников по персонажам самое сложное – это создание рук и лица модели. Пальцы располагаются близко, поэтому их тяжело прорисовывать. А лицо может получиться слишком реалистичным, что приводит к так называемому эффекту “зловещей долины”. На другие части тела уходит равное количество времени.

Чаще всего 3D-персонажи требуются для геймдев-сферы, так как это направление развивается довольно стремительно.

Перспективы и востребованность профессии

В начале 2000-х годов для создания любой видеоигры достаточно было привлечь всего 7-10 специалистов по 3D-графике. В настоящее время это почти нереально, особенно это касается крупных проектов. На практике в студии числится 20-25 3Д-специалистов и ещё 20-40 нанимают на аутсорсинге. Поэтому по всему миру появляются аутсорсинговые 3D-студии, где количество сотрудников может составлять несколько сотен.

Трёхмерные технологии уже давно используются не только в игровой сфере, но и кино, рекламе, дизайне, 3D-печати, виртуальной / дополненной реальности, мультипликации, поэтому спрос на 3D-художников только растёт.

Вот какие перспективы ждут 3D-художник по персонажам:

  • Геймдев. Направление перспективное, зарплата высокая.
  • Мультипликационная студия. Сейчас большинство мультфильмов создаётся в основном в 3D, поэтому такие специалисты нужны всегда.
  • VR/AR. Новое и перспективное направление.
  • Моушн-дизайнер. Такая профессия очень востребована для телевидения и киностудий.
  • Создание моделей, иллюстраций из 3Д-моделей и их последующая продажа в онлайн-магазинах. Это довольно высокооплачиваемая подработка.

Без трёхмерных моделей невозможно запустить ни один цифровой коммерческий проект. Профессия 3D-художника по персонажам – это идеальный старт в тридэшном направлении, что позволит в будущем переходить в любое смежное направление.

Расскажем немного про позиции 3Д-художник по персонажам. Если у специалиста отсутствует реальный опыт, то он может претендовать на позицию стажёра или Junior’а. Далее градация выглядит так:

  • Middle – стаж от 1 года;
  • Senior – от 3 лет;
  • Руководитель проекта, арт-директор – от 6 лет.

Работа

Для начала изучим вакансии с самого популярного сайта по поиску работу в России – hh.ru. На ноябрь 2022 г. нашлось около 100 вакансий 3D-художника по персонажам. Учитывая, что это одно из направлений в 3D, это хороший показатель (отметим, что по запросу “3D” нашлось почти 11 тысяч вакансий).

Художник по персонажам: зарплата, курсы, как стать 3D художником в играх

Без опыта требуется 9 специалистов, когда как со стажем от одного года – почти 40.

Художник по персонажам: как им стать и сколько можно заработать в играх

На удалёнку опубликовано почти 25% вакансий, а с гибким графиков – 10%. Отметим, что на практике 3D-специалисты чаще всего работают дома.

Сколько зарабатывает художник по персонажам

Где можно устроиться на работу 3D-художником по персонажам?

Геймдев-студии и киноиндустрия. Попасть туда непросто, но если всё получится, вы получите огромный практический опыт, так как самые сложные модели создают именно в этой сфере. Примеры игровых студий, куда вы можете напрямую отправить резюме вместе с сопроводительным письмом (на этих сайтах также часто публикуют необходимые вакансии):

  • 101XP;
  • Mundfish;
  • 2reallife;
  • Alawar;
  • Odd Meter;
  • MY.GAMES;
  • Apps Ministry;
  • 1C Game Studios;
  • Appscraft.ru;
  • Bad Pixel;
  • Game Insight;
  • AZUR GAMES;
  • Destiny.Games;
  • Digital Combat Simulator;
  • ESPRIT GAMES.

Аутсорс. Как уже было сказано ранее, в студии дополнительно нанимают тридэшных художников на аутсорсинге, поэтому можно подать заявку в одну из таких компаний. Например, это такие студии, как FuryLion, Sperasoft, Blacksteinn и DigitalForms.

Компании интернет-рекрутмента. На таких сайтах публикуются как вакансии, так и резюме соискателей. Самые подходящие площадки для поиска работы 3D-художника по персонажам: Hh.ru, Ingamejob, 3ddd.ru, Render.ru, GeekJob.

Фриланс-биржи. Это хороший старт для новичков, где можно брать понравившиеся заказы и тем самым нарабатывая практический опыт. Если ваши проекты будут нравиться заказчикам, то к вам будут обращаться постоянно. В начале карьеры берите заказы по созданию простых моделей (пропсов).

Редакция сайта изучила, какие заказы опубликованы на подобных площадках и выяснила, что стоимость одного заказа может составлять от 3 до 65 тыс. руб. (в среднем 5-7 тысяч). Вот скриншот с реальными примерами с сайта FL.ru.

Где найти работу 3D художнику по персонажам

Публикуем хорошие биржи, где можно поискать подработку:

  • FL;
  • Pchel;
  • Freelance.ru;
  • Кворк;
  • Habr.com;
  • Youdo.com;
  • Gamedev.ru;
  • 3ddd.ru;
  • Deviantart.com.

Телеграм-каналы и соцсети. Список подходящих групп:

  • https://t.me/theyseeku;
  • https://t.me/polyaluzjob;
  • https://t.me/fordesigner;
  • https://t.me/jobs_designglory;
  • https://t.me/workindesign;
  • https://t.me/designer_jobs;
  • https://t.me/designer_ru;
  • https://t.me/devjobs;
  • https://t.me/gamedevjob;
  • https://t.me/motionhunter;
  • https://t.me/cgfreelance;
  • https://t.me/cgblacklist;
  • https://vk.com/designersatwork.

Продажа 3D-моделей в воркшопе или маркетплейсе. Тоже хороший старт для начинающих художников. Если модель действительно получится хорошая, то её могут купить уже через пару месяцев после публикации. Со временем такой тип заработка будет приносить даже больше прибыли, чем постоянная работу в 3D-студии. Список магазинов по покупке – продаже моделей: Turbosquid.com, 3dexport.com, 3ddd.ru, ВКонтакте (в поиске впишите фразу “3d модель”); зарубежные сайты: Shutterstock.com, Gameartpartners.com, Creativemarket.com, Stock.adobe.com, Assetstore.unity.com, Gamedevmarket.net.

3D-печать статуэток. Это перенос своей модели через 3D-принтер в реальную фигурку и её последующая продажа. Наиболее востребованы фигурки из мультфильмов (аниме, марвеловские супергерои). Заработать на этом можно от 1 до 200 тыс. рублей с одной статуэтки (подробнее на сайте https://prototypster.ru).

Полезные советы по поиску работы:

  • В первую очередь создайте портфолио, в котором будет не менее 7-10 3D-моделей. Если там нет реальных проектов, то придумайте их сами. Желательно туда включить такие 3D-проекты, которые будут интересны потенциальному работодателю. Например, для геймдева – 3D-модели для игр, которые будут оптимизированы и будут содержать ваши знания анатомии, затенения, света. В портфолио можно добавить и свои первые 3D-модели (фигуры мужчин и женщин в полный рост, где будут продемонстрированы ваши знания анатомии). Будет классно, если в портфолио будет проект по преобразованию 2D-модели в 3D, заказчик это точно оценит.
  • Чтобы быстрее найти работу, пополняйте своё портфолио моделями на Artstation.
  • При отправке резюме всегда прикладывайте сопроводительное письмо, которое вы напишите своим языком. В нём укажите, какую пользу вы сможете принести студии. Это увеличит ваши шансы на 30%.
  • При возможности принимайте участие в инди- и казуальных проектах, джемах. За это не платят, но зато это поможет получить новые навыки и создать интересные модели для своего портфолио.

Сколько зарабатывает 3D-художник по персонажам

Согласно статистике с сайта hh.ru минимальный уровень зарплаты, которую предлагают работодатели, составляет 75 тыс. руб. в месяц, а максимальный – 175 т. р.

Разбираем профессию 3D-художника по персонажам: где учиться на 3D-художника, чем занимается 3D Artist.

На практике разбег заработных плат выглядит так:

  • Стажёр/Джуниор с опытом до 1 года: 50-70 тыс. руб./мес.;
  • Мидл со стажем 2-3 года: 75-110 тыс. руб.;
  • Сеньор с опытом более 3 лет: 120-200 тыс. руб.;
  • Тимлид/арт-директор со стажем от 5-6 лет: 220-300 тыс. руб.

Средняя зарплата 3D-художника по персонажам составляет 100 тыс. руб. в месяц.

На фрилансе можно заработать в среднем 50-150 тыс. руб. в месяц и более, что зависит от количества заказов и их стоимости. Если вы создаёте 3D-персонажи для самостоятельной продажи на сайтах, то тут уровень оплаты напрямую зависит от количества и качества проекта.

Если только работать самому на себя, то вы будете медленно расти в профессиональном плане, поэтому лучше устроиться работать в команду и там прокачать свои hard-скиллы. Поэтому фриланс идеально подходит только новичкам и состоявшимся профессионалам.

Отметим, что практикуется вариант попроектной и почасовой оплаты. В первом случае вы согласуете с заказчиком сумму за проект (это будет выгодно, когда работа будет для вас несложной). В случае с почасовой оплатой вы указываете, сколько вы берёте за 1 час (новичкам лучше брать по 10-15 долларов/час, а профессионалам – 30-35 баксов).

Давайте взглянем, сколько платят 3D Character Artist’у в США. Согласно данным с сайта Glassdoor.com https://www.glassdoor.com/Salaries/3d-character-artist-salary-SRCH_KO0,19.htm средняя зарплата составляет 55 643$/год или 4637 долларов в месяц.

Чем занимается 3D-художник по персонажам

По курсу 70 р. за доллар выходит почти 325 тыс. руб. Это в 3 раза выше, чем в России. Так как для этой профессии необязательно идеально владеть английским языком, то можно попробовать устроиться в зарубежную компанию и зарабатывать гораздо выше, чем в России.

Практическое руководство: как стать профессиональным 3D-художником по персонажам

Мы подготовили пошаговый гайд, как стать самостоятельно 3D-художником по персонажам с нуля с большим количеством полезных ссылок.

Начальные знания:

  • Бесплатные видеоуроки по классическому 3D-моделированию в Maya.
  • Создание трёхмерной модели – полезный вебинар.
  • Хороший видеоурок “Работа над 3D-моделью”.
  • Бесплатный курс “Урок по созданию 3D-модели для игры”.
  • Отличный курс на Степике по основам компьютерной графики.

Photoshop для 3D-художников:

  • Бесплатный курс по Adobe Photoshop.
  • Бесплатный онлайн-курс от Нетологии по основам Adobe Photoshop.
  • Интересный видеоролик “Уроки рисования в Фотошоп”.
  • Более 100 видеоуроков “Рисование в Photoshop”.
  • Интересные уроки “CG: уроки рисования”.
  • Бесплатный курс “Цифровая обработка изображений”.

Анатомия:

  • Пост от экспертов “Что нужно знать об анатомии, чтобы моделить правдоподобных персонажей”.
  • Полезная книга от У. Заринст и С. Кондратс “Анатомия для скульпторов”.
  • Наглядные схемы строения частей тела на Artstation.com.
  • Урок из книги “Трехмерное моделирование и анимация человека”.
  • Полезное видео “Анатомия для художников за 1 час”.

3D-концепт:

  • Курс “Создание стилизованного концепта за 5 дней”.
  • Онлайн-курс “Концепт окружения в 3Д-Coat”.
  • Хороший курс по скетчингу “Создание 3D-скетчей за 3 дня”.

High poly и Low poly:

  • Обучающее видео “Как делать Hard Surface хайполи для игр”.
  • Серия видеоуроков по созданию игровой модели в программе MODO.
  • Обучающий видеоролик “Разница между лоуполи и хайполи”.
  • Обучающая статья про сетку, Lowpoly, Highpoly и вертекс нормали.

UV-развёртка:

  • Большая инструкция по UV-развёртке.
  • Статья “UV-развёртка для начинающих”.
  • Обучающая статья по текстурированию”.
  • “Какие бывают нормали, и зачем нужны” на Pikabu.
  • Познавательное видео “Hard Surface в Blender”.
  • Полезное видео “Продвинутая UV-развёртка”.

Ретопология:

  • Полезное видео по основным принципам ретопологии.
  • Хорошая статья о ретопологии стилизованного персонажа.
  • Пайплайн разработки стилизованных персонажей на Render.ru.

Рендеринг:

  • Интересное видео “Делаем рендер в Zbrush”.
  • Статья “Рендер 3Д персонажа и как я его ем”.
  • Полный рабочий процесс для создания стилизованного 3D- женского персонажа на Seonic.pro.

Запечка:

  • Видео “Запекание карты нормалей в Blender”.
  • Хорошее видео “Как запечь карты в Marmoset”.
  • Пост “Всё про Bake как этап ААА-пайплайна”.

Текстурирование:

  • Запись видео от профессионалов по текстурированию и рендеру.
  • Видеоролик “Текстурирование модели в Substance Painter”.
  • Серия видеоуроков про текстурирование.
  • Видеоуроки по основам текстурирования в Blender.
  • Гайд по текстурированию на Render.ru.

Autodesk Maya:

  • Видео “Maya для новичков”.
  • Инструкция на 3d.Demiart.ru.
  • Хорошее видео по MAYA .
  • Много видеоуроков по Maya.

ZBrush:

  • Онлайн-курс “Основы ZBrush”.
  • Серия видеоуроков для начинающих.
  • Видеоурок “ZBrush для начинающих”.
  • Интересный видеоурок ”ZBrush для начинающих”.
  • Хорошее видео “Как создать первую модель в ZBrush”.
  • Обучающие видеоролики по ZBrush.
  • Видеоинструкция по 3D-моделированию и рендеру в ZBrush.

Blender:

  • Вебинар от профессионалов “Основы работы в Blender”.
  • Интересное видео по работе в Блендер.
  • “Полезные видеоуроки по Blender для начинающих”.
  • Курс на Stepik.org “3Д-моделирование в Блендере”.
  • Онлайн-курс “3D-моделирование в Blender” на Степике.
  • Курс “Введение в 3Д моделирования в Блендер”.
  • Бесплатный курс на Stepik.org “Blender 3D ”.
  • Хорошие видео “Blender 3D для начинающих”.
  • Серия полезных видеоуроков по Блендеру.
  • Более 150 видеоуроков по моделированию в Блендере для начинающих.

Substance Designer и Painter:

  • Видеоурок “Substance Painter для новичков”.
  • Интересное видео по Substance Painter.
  • Видеоурок по основам Substance Designer.
  • Очень много видеоуроков по Substance Designer.

Marmoset Toolbag:

  • Серия видеоуроков “Запекание карт в Marmoset Toolbag”.
  • Хорошее видео “Запекание текстур в Marmoset Toolbag”.

3Ds MAX:

  • Много полезных видеоуроков по началу работы в 3Ds MAX.
  • Пост “Основы 3Ds max”.
  • Серия видеоуроков по началу работы в 3Ds Max.

Marvelous Designer:

  • Обучающие видеоуроки по Marvelous Designer.
  • Интересное видео “Marvelous Designer простыми словами ”.
  • Обучающий видеоурок по Marvelous Designer.

Референсы:

  • Интересный видеоурок “Как научиться использовать референсы”.
  • Обучающее видео “Как рисовать при помощи референсов”.
  • Обучающий видеоролик по поиску референсов.

Полезные ссылки по 3D-моделированию:

  • Сайт про цифровую графику Render.
  • Группа ВК “Всё о 3Д”.
  • Популярный форум по 3D-графике 3DDD.
  • Подборка статей по 3D-графике на Dtf.
  • 3dradar.ru- сайт по 3Д-графике.
  • Habr – статьи на тему 3D-моделирования.

Телеграм-каналы на 3D-тематике:

  • 3Dpapa.ru.
  • CG News.
  • CGTelegram.
  • CG Live.
  • Вольница. Учим полезному.
  • Blender 3D.
  • Zbrush RU.
  • Dark Max.
  • MAD RABBIT.
  • 3dvis | CG Blog.

Сайты с текстурами:

  • www.textures.com.
  • quixel.com.
  • 3dtextures.me.
  • polyhaven.com.
  • www.3dxo.com.
  • www.plaintextures.com.
  • gametextures.com.
  • adobe.com.
  • cc0textures.com.
  • www.freepbx.org.
  • sharetextures.com.
  • www.textureking.com.

Полезные сайты с 3D моделями:

  • www.3dmodelfree.com.
  • artist-3d.com.
  • www.thingiverse.com.
  • www.sharecg.com.
  • www.3delicious.net.
  • www.oyonale.com.
  • www.dmi-3d.net.
  • sketchfab.com.
  • www.turbosquid.com.
  • www.cadnav.com.
  • www.cgtrader.com.
  • 3dexport.com.
  • hum3d.com.

Сайты с референсами:

  • https://www.artstation.com – крутой сайт, где выкладывают свои художества все 3D-художники мира.
  • https://www.pinterest.ru.
  • https://huaban.com.
  • https://www.deviantart.com.
  • https://characterdesignreferences.com.
  • https://www.photobash.co.
  • https://sketchfab.com.
  • https://www.shutterstock.com.
  • https://artsandculture.google.com.
  • https://polycount.com/discussion/34320/the-reference-thread – обмен ссылок с референсами.

Ссылки по анатомии и портретам:

  • http://reference.sketchdaily.net – сайт, где можно рисовать людей и животных.
  • https://www.characterdesigns.com – сайт о позах и образах персонажей.
  • https://www.bodiesinmotion.photo – ресурс с персонажами в движении.
  • https://www.deviantart.com/syccas-stock – фотобиблиотека сражений и драк.
  • https://anatomy360.info/anatomy-scan-reference-dump/ – ресурс с 3D-сканами людей и частями тел.
  • https://human.biodigital.com – изучите, как будут себя вести мышцы в разных позах.
  • https://www.daz3d.com/get_studio – сервис для создания 3Д-болванок.
  • Первый, второй и третий видеоканал с натурщицами.
  • http://referenceangle.com/ – коллекция референсов под разными углами.
  • https://www.onlythebestportraits.com/ – много портретов, собранных из разных источников.

Одежда:

  • https://tokyofashion.com/photos/ – японская одежда и стили.
  • https://www.demobaza.com/blogs/lookbook – старая и современная одежда.
  • https://www.pinterest.ru/noblewoods/clothing-reference/.
  • https://www.theatlantic.com/photo/categories/.
  • https://www.pinterest.ru/serhiihunkov/_saved/.
  • https://www.pinterest.ru/shoomlah/_saved/.
  • https://www.pinterest.ru/crownedheads/_saved/.
  • https://www.deviantart.com/whitewing-stock-etal/gallery.
  • https://www.pinterest.ru/djamilaknopf/_saved/.

Полезное видео по теме “3D-художник по персонажам”

Список всех главных туториалов для 3d художника по персонажам

Этапы развития 3D-художника по персонажам | Стрим с Владимиром Серегиным

GFG болташки: 10 ошибок начинающего 3D художника

Как я за год стал 3D художником с полного НУЛЯ | Делюсь личным опытом

Подведём итоги

  • 3D-художник по персонажам – это специалист в сфере цифровой живописи, который создаёт трёхмерные модели для игр, кино, мультфильмов и рекламной индустрии.
  • По-английски эта профессия звучит как “3D Character Artist”.
  • 3Д-художник по персонажам моделирует персонажи и объекты его окружения на основе концептов (эскизов). После создания модели она переходит в работу аниматорам, которые её “оживляют” и затем внедряют в игровой или мультипликационный проект.
  • Основные навыки и знания 3D-художника по персонажам предполагают навыки работы в программах Photoshop, 3ds Max, Zbrush, Autodesk Maya и Substance Painter.
  • Самый простой и быстрый способ получения профессии – это онлайн-курсы, где за 8-12 месяцев можно получить все необходимые знания и гарантированно трудоустроиться в студию с начальной зарплатой 70 тыс. руб. в месяц.
Avatar photo
А. Толкачев

6 лет в копирайтинге. Пишу об онлайн-образовании и профессиях

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Professii.su
Добавить комментарий