Информация в статье обновлена 31 мая, 2023
3D-художник по оружию – это специалист в области цифровой живописи, который создаёт реалистичные трёхмерные модели игрового оружия. Цифровая живопись (CG, Computer graphics) является искусством создания персонажей, окружения, предметов, эффектов для компьютерных игр, кино- и мультфильмов, моушн-дизайна, 3D-печати и архитектурной визуализации.
Работа 3D-художника по оружию состоит в том, чтобы моделировать концепты и модели пулемётов, ножей, винтовок, пистолетов, а также иных предметов, которые применяет игрок в компьютерных и мобильных играх. Для этого понадобится владеть такими графическими программами, как ZBrush, Blender, Maya, UE4 и др. Профессия востребованная, вакансий на рынке труда много, как и заказов на фриланс-биржах.

Самый быстрый и простой способ получения профессии 3D-художника по оружию – это пройти обучающую программу на онлайн-курсе, где вы получите практический опыт и создадите много работ для своего портфолио. По цене онлайн-курс гораздо выгоднее, чем учёба в университете. Плюс к этому вы гарантированно устроитесь в 3D-компанию уже через несколько месяцев обучения, что подтверждается многочисленными отзывами студентов.
3D-художника по оружию также называют “3D Weapon Artist”, поэтому в материале мы будем использовать оба термина.
В статье – полное описание профессии 3D-художника по оружию: кто это такой, плюсы и минусы профессии, что он должен знать и уметь, чем занимается на работе, как им стать с нуля (ВУЗы, онлайн-курсы от game-школы XYZ School и самообучение). Обещаю, будет интересно!
Кто это такой
3D-художник по оружию – это творческая профессия с техническим уклоном, ведь придётся создавать технику и различное оружие со строгими линиями и механизмами. Как правило, 3D Weapon Artist работает в команде с другими 3D-художниками, работающих над одним высокобюджетным проектом (как правило, в игровой сфере).
Расскажем чуть подробнее, в каких направлениях работает 3D-художник:
- 3D-художник по персонажам. Он должен не только создавать модели, но и понимать анатомию и принципами визуального восприятия.
- 3D-художник по окружению. Создаёт локации, атмосферу, растительность, здания, ландшафт и хорошо разбирается в архитектурных стилях.
- 3D Hard Surface Artist. А этот CG-специалист создаёт оружие, технику и иные сложные механизмы. В этом направлении также работает 3D-художник по оружию.
- 3D-художник по VFX-эффектам. Он добавляет графические эффекты для готового проекта.
- 3D-художник по текстурам. Работает над материалами для 3Д-моделей.
- 3D-дженералист. Универсальный специалист, который умеет выполнять много задач во всех направлениях компьютерной графики.
- Технический художник. Обеспечивает взаимодействие между всеми 3D-художниками в команде.
- Другие узконаправленные специальности: концепт-художник, 3D-аниматор, композер, моделлер, лайтер, motion-дизайнер и др.
Плюсы и минусы профессии
Расскажем чуть подробнее про преимущества и недостатки профессии “3D-художник по оружию”.
Плюсы:
- Творческая профессия, предполагает наличие хорошего воображения и желания работать с моделями оружия и техники.
- Высокая зарплата. Специалисты со стажем получают от 250 тыс. руб. в месяц + премии за успех проекта.
- Удобный график работы. Возможность работать удалённо по своему собственному графику.
- Перспективы. Можно перейти работать в любое смежное направление в 3D-разработке.
- Востребованность. Опытных 3D-художников по оружию в России не так уж много, как и за рубежом.
Минусы:
- Присутствует конкуренция. Особенно это касается начинающих художников и работы за границей.
- Переработки и дедлайны. Если сроки “горят”, то придётся работать сверхурочно (как впрочем, и любым другим специалистам в геймдеве (GameDev – game development).
- Разногласия. Модель оружия придётся переделывать столько раз, сколько посчитает нужным главный 3D-художник или заказчик, даже если вам кажется, что вы всё сделали идеально. Поэтому здесь понадобится навык спокойно воспринимать критику.
- Дорогой софт. Если вам не предоставила игровая студия лицензии на программы, то придётся их покупать скачивать с торрента ? за свой счёт.
Как стать 3D-художником по оружию с нуля
Всего существует 3 способа получения профессии 3D-художник по оружию:
- Обучение в ВУЗе. Это поступление на факультет, где можно изучить базовые навыки в 3D-моделировании. Подойдёт тем, кто недавно окончил школу и хочет стать 3D-художником.
- Онлайн-курсы. Быстрый и доступный метод получения профессии 3D-художника по оружию с последующим трудоустройством в игровую студию.
- Самостоятельное обучение. Это самостоятельный поиск материалов и составление структурированного плана учёбы. Для этого нужна огромная сила воли и самодисциплина.
Расскажем подробнее про каждый способ обучения на 3D-художника по оружию.
Высшие учебные учреждения
Для получения нужной профессии лучше всего поступить на специализацию 3D-моделлера, где можно будет получить нужные знания за 4 года. Каждый год обучения будет стоить не менее 300 тыс. руб.
Ознакомиться с полным списком факультетов и ВУЗов лучше всего на сайте Postupi.online.
Список подходящих программ обучения и институтов:
- Графический дизайн: СПбГУ, университет при МПА ЕврАзЭС, РГУ им. А. Н. Косыгина;
- Дизайн мультимедиа: РЭУ им. Г. В. Плеханова, УрГАХУ, Мгхпа им. Строганова, НИУ ВШЭ;
- Информационные технологии в дизайне: СПбГУПТД, РГУ им. А.Н. Косыгина;
- Разработка и дизайн компьютерных игр и мультимедийных приложений: РТУ МИРЭА;
- Графический дизайн: МИТУ, университет МИСИС;
- Компьютерная графика: МИТУ;
- Дизайн. CGI и визуальные эффекты: НИУ ВШЭ;
- Анимация и графика компьютерных игр: МАГУ, БГПУ им. М. Акмуллы;
- 3D-моделирование для компьютерных игр и анимация: НИУ ВШЭ, МИДиС;
- 3D Artist: Московская школа кино.
Онлайн-курсы
Главный плюс такого формата обучения – это получение всех необходимых навыков для реальной работы в студии за короткий срок. Даже новичок сможет освоить все инструменты с нуля благодаря структурированному плану обучения, начав создавать простые модели, а затем – посложнее. Дополнительно онлайн-школа 100% поможет с трудоустройством каждому студенту, кто успешно сдаст финальный проект.
Обучение будет проходить в удобное время, стоимость курса во много раз меньше, чем учёба в ВУЗе. После окончания курса выдаётся документ об образовании и в портфолио будет добавлено несколько качественных работ.
Редакция сайта Professii.su нашла лучшие онлайн-курсы, где можно получить навыки 3D-художника по оружию. Рейтинг курсов представлен ниже.
3D-художник по оружию от School-XYZ
Это подобный курс, который длится 15 месяцев. За это время вы научитесь с нуля создавать реалистичные 3D-модели техники, оружия и механизмов и пополните ими своё портфолио. После обучения у вас будет полный багаж знаний, чтобы начать работать в геймдев-студии.
Преподаватели курса – это практикующие специалисты, которые работали с такими проектами, как World Of Tanks, War Thunder, Dragon Age: Inquisition и другими AAA-играми.
Дополнительно предоставляется подписка на XYZ Плюс с большим количеством вебинаров и мастер-классов, а также курс “Карьерный чит”, который поможет трудоустроиться в игровую студию.
Что ты изучишь на онлайн-курсе:
- Сможешь создавать 3D-моделей AAA-уровня;
- Освоишь такие программы, как ZBrush, UE4, Marmoset Toolbag, Blender, Substance Painter и Designer, Fusion 360 и др.;
- Научишься делать фотореалистичные текстуры;
- Сможешь сам придумывать уникальные объекты без использования референсов;
- Узнаешь, как можно продавать или размещать свои модели в магазинах ассетов.
В портфолио вы добавите 4 качественных проекта и 10 драфтов: пушки, пистолеты, гранаты, турели и другое игровое оружие. Этого вполне хватит, чтобы устроиться стажёром в игровую студию или продавать свои модели значительно дороже.
Подробнее о курсе: https://www.school-xyz.com/3d-khudozhnik-po-oruzhiyu
Онлайн-курс “Hard Surface” от School-XYZ
Это небольшой курс обучения, который длится 5 месяцев. За это время вы научитесь создавать трёхмерные 3D-концепты Sci-fi ассетов и изучите все возможности Hard Surface при помощи Fusion 360, Marvelous Designer и ZBrush.
Курс для тех, кто умеет немного работать с 3D-моделированием, хочет повысить качество своих работ и научиться создавать оружие и разнообразную технику. В портфолио вы добавите качественные модели дрона и пушки, которые высоко оценят будущие работодатели.
Прочитайте подробнее об онлайн-курсе: https://www.school-xyz.com/hard-surface
Самостоятельное обучение с нуля
Самообучение – это весьма длительный путь становления 3D-художником по оружию, так как даже учёба в онлайн-университетах длится более 1 года. Поэтому, чтобы начать претендовать на должность стажёра или джуна, нужно регулярно обучаться не менее 2 лет по 6-8 часов ежедневно.
Во всех игровых студиях чаще всего применяют пайплайн Maya (моделирование) + Substance Painter (текстурирование) + ZBrush (запекание карты нормалей, оптимизация и финальная обработка модели).
Как примерно проходит работа над моделью:
- Сбор информации о реальном прототипе и исследование референсов.
- Выяснение, как работает оружие, какие части подвижны и как они работают. Впоследствии аниматоры доработают модель, чтобы нужные детали двигались так, как бы это происходило в реальной жизни.
- Что нужно добавить к модели, чтобы оно точно передавало образ оружия.
- Какую форму имеет модель. Сделайте несколько чёрно-белых набросков, чтобы увидеть и прочувствовать оружие.
- Выяснение, похожа ли модель на настоящее. Покажите проект своим коллегам, и если они сразу узнают, что это такое и значит, что вы всё сделали правильно. Примеры запоминающего/знакового оружия из видеоигр: LANCER из The Gears of War, штурмовая винтовка из Halo и плазменный резак из игры Dead Space.
Что нужно знать и уметь
В каких программах работает 3D-художник по оружию:
- Photoshop – программа для создания 2D-графики;
- Autodesk Maya – профессиональное ПО для создания моделей в геймдеве;
- ZBrush – программа для скульптинга;
- Blender – бесплатное 3D-приложение с богатыми возможностями;
- Unreal Engine – популярный движок для создания игр;
- Substance Designer и Painter – ПО для текстурирования моделей;
- Autodesk Fusion 360 – софт для 3D-моделирования, проектирования и расчетов;
- Marmoset Toolbag – инструмент для рендеринга, текстурирования и запекания в реальном времени;
- Autodesk 3Ds Max – программа для 3D-моделинга, анимации и визуализации;
- 3D-Coat – мощное ПО для полного спектра работ в 3D-моделировании;
- Redshift – инструмент для рендеринга;
- Marvelous Designer – софт для создания 3D-элементов.
Для успешной работы нужно хорошо знать хотя бы 2-3 программы из этого списка.
Список стандартных требований работодателей для вакансии 3D-художника по оружию выглядит так:
- Умение работать с разными программами по 3D-моделированию. Отметим, что каждая студия использует свой набор инструментов для работы.
- Владение пайплайном (процессом производства компьютерной графики).
- Умение оптимизировать модель оружия.
- Умение быстро адаптироваться к разным пайплайнам и программам.
- Создание модели в строгом соответствии с техническим заданием или концептом.
- Знание смежных специальностей. Это необходимо, чтобы понять, какая модель требуется заказчику.
- Опыт командной разработки.
- Знание технического английского языка.
Дополнительным преимуществом для кандидата будет:
- Умение рисовать на бумаге;
- Опыт работы в игровой разработке;
- Знание механизмов и техники.
Пример реальной вакансии с зарплатой 225 тыс. руб. в месяц:
Вот чем занимается 3D-художник по оружию на работе:
- Подбор нужных референсов.
- Проработка композиции, линий и форм.
- Создание сцены для запекания в Marmoset.
- Скульптинг и полигональное моделирование.
- Настройка геометрии, света и камеры.
- UV-развёртка объекта для текстурирования.
- Кастомизация нормали.
- Удаление артефактов и причин их возникновения.
Лучше всего если у вас будет инженерная или художественная специальность, с ней обучиться будет гораздо проще. Также плюсом будет знание английского языка, ведь он используется в интерфейсах программ для работы, статьях и полезных материалах для обучения.
Личные качества (soft-skills)
Перечислим личные качества, которыми должен владеть любой 3D-художник, в том числе и по оружию:
- Огромная любовь к своему делу.
- Чувство художественного стиля и вкуса.
- Насмотренность.
- Умение добиваться поставленных целей.
- Внимание к деталям.
- Ответственность и соблюдение дедлайнов.
- Желание обучаться новому.
- Умение договариваться с командой и заказчиками.
Перспективы и востребованность
Профессиональный 3D-художник по оружию – это высокооплачиваемый специалист, за которого будут бороться все ведущие студии. Это происходит уже на протяжении 10-15 лет и будет продолжаться и дальше, пока видеоигры будут приносить прибыль.
Позиции 3D-художник по оружию согласно стажу:
- Стажёр – без опыта;
- Junior – от 1 года;
- Middle – от 2-3 лет;
- Senior – от 5 лет;
- Team Lead – от 6-7 лет.
Через 2-3 года Джуниоры становятся Миддлами, а при должном желании через 7 лет можно стать арт-директором. Всё зависит только от желания и старания 3D-художника.
После получения навыков создания моделей 3D-оружия можно работать в таких сферах, как геймдев, реклама, мультфильмы и кино. Все полученные знания применимы к различным направлениям в цифровой живописи, в которые входят десятки профессий.
3D – это новое направление в цифровой живописи, модели нужны во всех сферах. Без 3D-моделей ни один проект не может быть запущен в производство, поэтому полученные знания будут актуальны ещё очень долго.
Работа
Существует много способов, куда можно устроиться работать 3D-художником по оружию. Расскажем о них подробнее.
Студии разработки игр. Устроиться туда тяжело, особенно где производят высокобюджетные игры AAA-класса. Если получится туда попасть, то можно получить огромный опыт, так как в студиях делают самые сложные модели. Список студий, куда можно написать сопроводительное письмо с резюме: 1C Game Studios, Allods Team, MY.GAMES, Battlestate Games, Gaijin Entertainment, Larian Studios, Lesta Studio, Mundfish, Nival, Owlcat Games, Saber Interactive, Targem Games, Alawar, Antifreeze Games, AurumDust, Bad Pixel, Fntastic, HeroCraft, Sobaka Studio и др.
Аутсорс-студии. В геймдеве нужно огромное количество моделей, поэтому в студии нанимают сторонних специалистов на разовые работы через аутсорсинг. Здесь можно сразу брать несколько приглянувшихся проектов. Список аутсорс-компаний: Blacksteinn, DigitalForms, FuryLion, Grafit Studio, Limbheim Studio, Sperasoft, TRACE studio.
Сайты по поиску работы. Изучим статистику с самого посещаемого сайта в российском интернете Hh.ru. По поиску фразы “3D-художник по оружию” найдено 15 вакансий. Но здесь есть один нюанс.
Учитывая, что такой специалист может разрабатывать и другие модели для игр, то количество вакансий по фразе 3D составляет 11,5 тысяч(!). А если взять вакансии 3D-художника, то нашлось почти 100 вакансий.
Без опыта работы требуется 5 соискателей, но при наработке стажа от 1 года вы можете смело подавать заявку в геймдев-студии. Получается новичкам нужно обязательно пройти стажировку хотя бы полгода, чтобы получить практический опыт и претендовать на позицию Junior’a. Или создать несколько высококачественных работ в портфолио.
На удалённую работу требуется более 30% кандидатов, что не может не радовать тех, кто проживает в отдалённых регионах России.
На Хабр Карьере опубликовано более 2500 вакансий, хотя среди них попадаются не подходящие по запросу.
3D-художник по оружию требуются в такие компании, как Yohoho Games, TechReactGroup, Мельница, SberDevices и др.
Список всех подходящих сайтов по поиску работы 3D-художником по оружию:
- Hh.ru;
- Ingamejob;
- Superjob;
- 3ddd.ru;
- Avito Работа;
- GeekJob;
- Хабр Карьера;
- Render;
- ITMozg;
- Работа.ру;
- Careerist.
Фриланc. Это самостоятельный поиск заказов на фриланс-биржах. Заработок на заказах может превышать з/п на постоянной работе в студии. Если у вас получится хорошо делать заказы, то к вам будут обращаться снова или даже пригласят работать в геймдев-студию.
Заказов много, можно подобрать любой, которые вам по душе. Мы проверили, какие заказы выкладывают заказчики на биржах и публикуем скриншот с примерами с сайта Freelance.ru:
Стоимость заказов варьируется от 300 до 30 000 рублей, но в основном цена не указана, поэтому по факту заказчики могут платить хорошие деньги.
Список фриланс-бирж:
- FL;
- Pchel;
- Freelance;
- Freelancehunt;
- Хабр Фриланс;
- Кворк;
- Веблансер;
- Рубрэйн.
Вакансии публикуют и в Телеграм-каналах:
- motionhunter;
- CG_freelance;
- designhunters;
- gamedevjob;
- devjobs;
- cgfreelance.
Создание моделей оружия для магазинов ассетов. Можно делать разнообразные модели и выкладывать их в магазины на продажу. На практике ассеты могут купить уже через 2-3 месяца после публикации, и это может приносить хороший пассивный заработок (ещё больше, чем работа в студии). Примеры магазинов: CGAxis, Gumroad, 3D Assets, Uassets, Unityhub, Polyhaven, Unity, Itch, Cgtrader, Sketchfab, P3dm.
Полезные советы по поиску работы:
- Чтобы быстрее найти работу, выкладывайте свои наиболее удачные работы на Artstation. Чем качественнее модели, тем выше шанс, что работодатели сами пригласят вас себе в штат.
- Даже если студию устроят ваши работы в портфолио, то вам могут предложить выполнить тестовое задание. Поэтому нужно быть к этому готовым.
- Всегда прикладывайте к резюме сопроводительное письмо, которые вы напишите сами, без шаблонов. Это на 30% повысит ваши шансы, что заказчик обратит внимание на вашу кандидатуру.
- Участвуйте в геймджемах, конкурсах и бесплатных игровых проектах (инди и казуальные). Это нужно, чтобы пополнить своё портфолио хорошими 3D-моделями.
Зарплата
Рассмотрим уровень заработной платы на сайте ХедХантере.
Минимальная з/п составляет 65 тыс. руб., а максимальная – 220 тыс. руб. Плюс к этому компании могут выплачивать премии и % с продаж, поэтому максимальный заработок может быть неограниченным.
Согласно статистике с сайта Zarplan.com средняя зарплата 3D-художника по оружию составляет 135 тыс. руб. в месяц – это высокий показатель среди CG-профессий.
А сколько получают 3D Weapon Artist’ы в США? По статистике сайта Glassdoor.com зарплата в Штатах составляет 73 103 бакса в год. По курсу 70 руб. это составляет 426 тыс. руб. в месяц, что в 3 раза выше, чем в России. За границей 3D-художники чаще всего работают на удалёнке, а также им бесплатно предоставляется мед. страховка и необходимое оборудование для работы.
Практическое руководство: как стать профессиональным 3D-художником по оружию
Редакция сайта составила пошаговый план обучения профессии 3D-художника по оружию с полезными ссылками на материалы.
Начальные знания:
Для начала посмотрите бесплатные вебинары от профессиональных 3D-художников:
- Бесплатные видеоуроки по 2D- и 3D-графике. Вы освоите инструменты 3D-моделирования и создадите первую модель в Autodesk Maya.
- Создаём 3D-модель – вебинар от Скиллбокс.
- Бесплатное занятие от Skillbox “Работа над 3D-моделью”.
- Бесплатный курс “Создай свою первую 3D-модель для игры”.
- Бесплатный курс “Уроки Unity 3D – Разработка игр”.
- Бесплатный курс по основам компьютерной графики.
Photoshop для 3D-художников:
- Бесплатный онлайн-курс по Фотошопу от Скиллбокс.
- Обучающее видео “CG: Уроки рисования в Photoshop”.
- 116 отличных уроков “Рисование в Photoshop”.
- Подробные уроки на Ютубе “CG: уроки рисования”.
- Хороший курс “Цифровая обработка изображений”.
3D-концепт:
- Онлайн-курс по концепт-арту “Создай свой первый стилизованный концепт за пять дней”.
- Курс “Концепт окружения в 3D-Coat”.
- Курс по скетчингу “Научись создавать объёмные скетчи за три дня”.
High poly и Low poly:
- Полезный видеоурок “Как делать Hard Surface High poly для игр”.
- 8 обучающих видеоролика по созданию игровой модели в MODO.
- Интересное видео “Разница между Low poly, Mid poly и High poly”.
- Подробная видеоинструкция “Боевая Турель – модель полного пайплайна”.
- 4 полезных видео “Консервный нож/открывашка – полный пайплайн в Blender 3D”.
- Хорошая статья про сетку, Lowpoly, Highpoly и вертекс нормали.
- Полезная статья от экспертов “3D Battle CGEvent”.
UV-развёртка, вертексные нормали:
- Самый полный гайд по развёртке.
- Текстовая инструкция “UV Развёртка для новичков. ZBrush. Всё о UV Mapping и как сделать UV?”.
- Обучающая статья “Текстурирование, или что нужно знать, чтобы стать художником по поверхностям”.
- Полезная статья “Какие бывают нормали, и зачем нужны”.
- Хорошее видео “Взвешенные нормали. HARD SURFACE в Blender”.
- Обучающий видеоролик “Продвинутая UV развёртка”.
BAKE. Запекание нормалей и вспомогательных карт:
- Обучающее видео “Правильное запекание карты нормалей в Blender”.
- Обучающий видеоролик “Как запечь карты в Marmoset”.
- Хорошая статья “Всё про Bake (запечку) как этап ААА-пайплайна”.
Текстурирование:
- Запись вебинара от экспертов по текстурированию и рендеру.
- Хорошее видео “Текстурирование сундука в Substance Painter”.
- 11 обучающих видеороликов про UV и текстурирование.
- 8 видео по основам текстурирования в Blender.
- Гайд по текстурированию.
Autodesk Maya:
- Видеокурс на Ютубе “Maya для начинающих”.
- Текстовая инструкция на Demiart.ru.
- Видеоуроки по MAYA от Nellya Taskina.
- Более 200 видеоуроков по Autodesk Maya.
ZBrush:
- Бесплатный курс “Введение в ZBrush”.
- 15 видео для новичков.
- Видеоурок “ZBrush – Быстрый старт для новичков”.
- Видео ”ZBrush для начинающих”.
- Обучающий видеоролик “ZBrush простыми словами: как создать первую модель”.
- Хороший видеокурс по ZBrush.
- Видеоинструкция по 3D-моделированию и рендеру в ZBrush.
Blender:
- Полезный вебинар “Знакомимся с программой Blender”.
- Подробное видео по работе в Blender.
- “Уроки по Blender для новичков”.
- Курс на Степике “3D-моделирование в Blender и 3D-печать”.
- Курс “3D-моделирование в Blender”.
- Бесплатный курс “Основы 3D моделирования в Blender”.
- Хороший курс на Stepik.org “Blender 3d – Бесконечный мир моделирования”.
- Отличные видеоуроки “Blender 3D для новичков”.
- Более 30 обучающих видеоурока по Blender.
- 156 видеоурока по моделированию в Blender 3D для новичков.
Unreal Engine:
- Бесплатные видеоуроки по созданию игр на Unreal Engine 4 от Скиллбокс.
- Хороший курс “Создание игр и приложений на Unreal Engine 4”.
- Около 100 видеоуроков по Unreal Engine 4.
- Подборка обучающих видеоролика “Unreal Engine 4. Уроки для новичков”.
- Более 50 обучающих видео по созданию игр на Unreal Engine 4.
Substance Designer и Painter:
- Видео “Substance Painter для начинающих”.
- Хороший видеоурок по Substance Painter.
- Видео по основам Substance Designer.
- Около 100 видеоурока по Substance Designer.
Autodesk Fusion 360:
- Подробное видео “Строим 3D модели во Fusion 360. Большой гайд”.
- Хороший бесплатный курс “3Д моделирование и прототипирование в среде Fusion 360”.
- Обучающая статья “Fusion360 для чайников”.
Marmoset Toolbag:
- Видеокурс “Как запечь карты в Marmoset Toolbag”.
- Полезный видеоурок “Запекание текстур в Marmoset Toolbag”.
3Ds MAX:
- 16 обучающих видеороликов по быстрому старту в 3Ds MAX с нуля.
- Хорошая статья “3Ds max. Основы. Как и с чего начать?”.
- 59 видеоуроков по основам 3ds Max.
3D-Coat:
- 10 видеуроков по 3d-Coat.
- Более 160 обучающих видеоролика по 3D-Coat.
Redshift:
- Обучающая статья “Знакомство с рендером Redshift”.
- 11 видеоуроков по RedShift.
- 91 полезных видео по рендеру Redshift.
Marvelous Designer:
- 32 видео по Marvelous Designer.
- Интересное видео “Marvelous Designer. Уроки для Начинающих. Простое погружение в рабочий процесс”.
- Полезная статья от экспертов по Marvelous Designer.
- Хорошая статья “Как смоделировать Bohemian Sofa в Marvelous Designer”.
Референсы:
- Полезное видео “Как правильно использовать референсы”.
- Обучающий видеоролик “Как рисовать, используя референсы”.
- Подробная видеоинструкция “Где найти референсы”.
Полезные ссылки по 3D-моделированию:
- Сайт о компьютерной графике с бесплатными уроками Render.
- Большое сообщество ВКонтакте “Всё о 3D”.
- Большой форум по 3D-графике 3ddd.
- Группа по 3D-графике на Dtf.ru.
- Хороший сайт по трёхмерной графике.
- Самый крутой Ютуб-канал про оружие.
- Habr – много полезных статей на тему 3D.
- Redblobgames – простым языком рассказано про различные алгоритмы.
- 80.lv – отличный сайт по гейм-дизайну.
- Gamedev и Gamedesign – обсуждение на Reddit.
- Gamedev – хороший сайт, содержащий много материалов.
Телеграм-каналы:
- blog_3Dpapa.
- cgnews.
- ThreeDjobsru.
- unrealenginecis.
- cglive.
- volnitsa_news.
- Blend3d.
- zbrush_ru.
- darkmax3d.
- mr_mad_rabbit.
- MOTIONTALK.
- vis3d.
Сайты с текстурами:
- Textures.com.
- Quixel.
- 3dtextures.
- Polyhaven.
- 3dxo.
- Plaintextures.
- Gametextures.
- Substance 3D Assets library.
- Freepbx.
- Sharetextures.
- Textureking.
Полезные сайты с 3D моделями:
- 3dmodelfree.
- Artist-3d.com.
- Thingiverse.com.
- Sharecg.com.
- 3delicious.net.
- Oyonale.
- Dmi-3d.
- Sketchfab.
- Turbosquid.
- Cadnav.
- Cgtrader.
- 3dexport.
- Hum3d.
Полезное видео по теме “3D-художник по оружию”
Как создают оружие и технику для AAA-игр (Outriders, Call of Duty, Love Death & Robots). Женя Пак
3D художник – Как я им стал и как работается?
Халиман, Бутенко, Мигаленко – Производство 3D-оружия для ААА шутеров
Уволился что б стать 3D художником и не пожалел об этом. Как устроился на работу без опыта
3D художник: ошибки начинающих
Заключение
- 3D-художник по оружию – это специалист, который работает над созданием оружия, техники, сложных механизмов для различных игр. 3D Weapon Artist использует в работу такие программы, как Maya, Substance Painter и ZBrush.
- Простыми словами 3D-художник по оружию занимается моделированием концептов и моделей пистолетов, бластеров, арбалетов, пулемётов, ножей, винтовок и других фантастический изобретений в игровой индустрии.
- Специалист работает в команде с другими 3D-художниками (по персонажам, окружению) аниматорами над созданием реалистичных 3D-моделей для игровых проектов.
- Пройти обучение профессии 3D-художника по оружию лучше и быстрее всего на онлайн-курсах, например от лучшей game-школы School-XYZ (по многочисленным отзывам студентов). Уже через 6 месяцев обучения вы пополните своё портфолио хорошими работами и сможете претендовать на позицию стажёра/Junior’а. Плюс к этому после успешного завершения учебной программы вас гарантированно трудоустроят в компанию, занимающейся разработкой видеоигр. По цене онлайн-курсы на сотни тысяч дешевле, чем аналогичная учёба в университете.
- На рынке труда опубликованы тысячи вакансий, связанных с 3D-разработкой, в том числе и без требований к опыту работы. В среднем 3D-художник по оружию зарабатывает 130 тыс. руб. в месяц, что является высоким показателем среди IT-профессий.